Применение клеев в ювелирном производстве

В ювелирном производстве клей может использоваться для различных целей.

1. Дополнение соединений других видов:

- для закрепки на штифт или на штифт с резьбой жемчуга, бирюзы, кораллов и других материалов;

- для надежной закрепки в оправу вставок из органических (жемчуг, перламутр, кораллы, янтарь, раковины, слоновая кость, рог, панцирь черепахи, дерево, пластмасса, кожа, мех и др.) и неорганических (полудрагоценные и поделочные камни, керамика, стекло, фарфор и др.) материалов;

- для надежной закрепки в оправу камней с фантазийной огранкой; при закрепке вставок больших площадей.

2. Закрепка элементов из драгоценных металлов во вставки из поделочных камней или других неметаллических материалов (например, во вставку из поделочного камня на кольце-печатке вклеивается каст с закрепленной ограненной вставкой).

3. Инкрустация, т.е. создание на поверхности изделия рисунка из различных материалов, врезанных заподлицо в поверхность украшаемого предмета (рис. 3.3, 3.4). Инкрустировать можно различные материалы – металл, кость, рог, дерево и т.д. Для инкрустации могут также использоваться различные материалы – металл, слоновая кость, перламутр, эбонит и т.д. Костью можно инкрустировать твердые породы дерева, а деревом – кость. Инкрустация может выполняться из однородного материала. Например, кость можно инкрустировать костью, которая отличается сортом и цветом.

Рис. 3.3. Деревянная шкатулка, инкрустированная серебром и перламутром

Рис. 3.4. Ювелирные украшения с инкрустацией

4. Закрепка концов резиновых шнурков в колпачки из драгоценных металлов.

5. Закрепление жемчужной нитки в шарике.

6. Изготовление дублетов и триплетов с целью имитации драгоценных и полудрагоценных камней. Дублеты и триплеты представляют собой склейки из двух или трех материалов. Имитация заключается в том, что поверх какого-либо дешевого камня наклеивают слой настоящего (рис. 3.5) [33].

Например, для имитации сапфира используют дублеты. Верхнюю часть камня, начиная с рундиста, изготавливают из природного сапфира, нижнюю – из сапфира синтетического. Обе части склеивают по плоскости рундиста.

Рис. 3.5. Дублеты и триплеты

7. Художественное эмалирование (в качестве клея для работ с эмалью хорошо зарекомендовал себя раствор траганта).

8. Пропитка хрупкого камнесамоцветного сырья с целью его облагораживания и улучшения художественно-декоративных качеств (бирюза, чароит, авантюрин, аквамарин, турмалин, топаз, аметист и др.).

9. Закрепление заготовки камнесамоцветного сырья на киттштоке для обдирки, шлифовки, полировки или огранки.

10. Фиксация ювелирных изделий или отдельных деталей при гравировке.

11. Изготовление бижутерии.

12. Заливка сувениров в виде геометрических фигур с помещенными внутрь объектами, а также различных емкостей (ваз с цветами, стаканов, чаш и т.п.) для имитации воды (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Сувениры, изготовленные с использованием

оптических эпоксидных клеев

14. Декорирование кристаллами и стразами аксессуаров (пряжек, сумочек, очков и др.), интерьера, электроники.

13. Изготовление искусственных камней (рис. 3.7), объемных прозрачных покрытий значков, кулонов, бейджей и т.д.

Рис. 3.7. Имитация рубина с помощью оптических эпоксидных клеев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: