1. Изучите классификацию сорных растений. Перенесите в рабочую тетрадь таблицу 1. Запомните, какие признаки лежат в основе деления сорняков на группы.
2. Рассмотрите гербарные образцы сорных растений, разложите их по группам, согласно приведенной классификации.
3. Сделайте описание каждой группы сорняков по схеме:
- биологическая группа (озимые, яровые ранние, корневищные и т.п.);
- представители (из имеющихся в гербарии);
- краткая характеристика группы сорняков (продолжительность жизни, время появления всходов, места обитаний, способы размножения);
- какие культуры засоряют.
4. Изучите внешний вид сорных растений по гербарным образцам, запомните их и отчитайтесь перед преподавателем.
Контрольные вопросы
1. Для чего необходима классификация сорных растений?
2. Чем сорняки отличаются от засорителей?
3. В чем заключается вред, причиняемый сорняками?
4. Почему сорняки более “живучи” и трудноискоренимы по сравнению с культурными растениями?
5. Какие признаки лежат в основе классификации сорняков?
6. В чем отличие яровых ранних сорняков от яровых поздних?
7. Каковы различия в биологических особенностях озимых и зимующих сорняков?
8. Почему многолетние сорняки более вредоносны, чем малолетние?
9. Какие сорные растения считаются карантинными?
СЕВООБОРОТЫ