Задача 1. Исследование преобладающего типа запоминания

Цель: Измерение объема кратковременной памяти при запоминании словесного материала, предъявленного разными способами (для индивидуального и группового исследования)

Материалы и оборудование.

Стимульный материал: четыре набора слов, выражающие конкретные понятия (по 10-15 слов для каждого опыта). Один набор слов напечатан на отдельных листах с целью зрительного предъявления словесного материала во втором опыте (каждое из слов написано крупным шрифтом на отдельной карточке).

Для испытуемого: четыре листа бумаги и карандаш (ручка)

Процедура исследования:

Исследование состоит из 4 опытов, в каждом из которых применяется определенный способ предъявления словесного материала.

1 опыт – слуховое предъявление (слуховой тип запоминания)

2 опыт – зрительное предъявление (зрительный тип запоминания)

3 опыт – моторно-слуховая форма предъявления

4 опыт – комбинированная форма предъявления (слуховая, зрительная и моторная)

1 опыт – Экспериментатор зачитывает слова с интервалом в 3 секунды. Инструкция: «Я буду читать вам слова. Слушайте их внимательно и запоминайте. После паузы, когда я скажу: «Пишите!», на листе бумаги запишите то, что вы запомнили. Если все понятно, приготовьтесь слушать и запоминать».

Слова для запоминания в первом опыте: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, воробей

2 опыт - Инструкция: «Я буду показывать вам карточки с написанными на них словами. Внимательно читайте их и запоминайте. После паузы, когда я скажу: «Пишите!», на листе бумаги запишите то, что вы запомнили. Если все понятно, приготовьтесь читать и запоминать».

Слова для запоминания во втором опыте: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, орех, сковорода, утка, молния

3 опыт - Инструкция: «Я буду читать вам слова. Слушайте их внимательно и в воздухе ручкой «прописывайте» их и запоминайте. После паузы, когда я скажу: «Пишите!», на листе бумаги запишите то, что вы запомнили. Если все понятно, приготовьтесь слушать, «прописывать» и запоминать»

Слова для запоминания в третьем опыте: пароход, слива, линейка, лето, фонарь, река, гром, ягода, тарелка, гусь

4 опыт - «Я буду читать вам слова. Слушайте их внимательно, записывайте на листе бумаги и запоминайте. После паузы, когда я скажу: "Пишите!", на оборотной стороне листа бумаги запишите то, что вы запомнили. Если все понятно, приготовьтесь слушать, записывать и запоминать»

Слова для запоминания в четвертом опыте: поезд, вишня, тетрадь, осень, люстра, поляна, гроза, гриб, чашка, курица

Интервалы между опытами – 5 минут.

Интервал между окончанием предъявления материала и командой «Пишите» - 10 секунд

Обработка результатов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: