
Приложение II
Образец протокола к задаче I

Сводные данные испытуемого

Протокол к опыту 1 задачи 2
Приложение III

Словесный отчет испытуемого:
Приложение IV
Протокол к опыту 2 задачи 2

Бланк протокола необходимо увеличить (формата А-4 – стандартный печатный лист)
Словесный отчет испытуемого:
Приложение V
Экспериментальный материал для задачи 2

Приложение VI
| № | Предъявленное понятие | Рисунок, объяснение | Воспроизведенное понятие | Тип образа |
Приложение VII
Пример протокола исследования испытуемого с преобладающим образным мышлением и доминированием типа «Художник»

Приложение VIII
Пример протокола исследования испытуемого с преобладающим абстрактным мышлением и доминированием типа «Мыслитель»

Приложение IX
Пример протокола, в котором не выявлено доминирования конкретных образов над абстрактными – тип личности «Реалист»

Приложение X
Пример протокола исследования испытуемого с его анализом, заключением и приложением бланка
| № | Предъявленное понятие | Рисунок, объяснение | Воспроизведенное понятие | Тип образа |
| эрудиция | Игра «эрудит», у меня есть такая игра | эрудиция | А (инд.знач) | |
| восприятие | Солнце и цветок, росток воспринимает солнечный свет | восприятие | А | |
| базис | Фундамент дома | базис | А | |
| 4. | абстракция | Черный квадрат | абстракция | А |
| 5. | возможность | Парусник в море, возможность хорошо отдохнуть | возможность | А |
| 6. | этика | Книга, недавно читала книгу про этикет | этика | А (инд.знач.) |
| 7. | констатация | Лист бумаги с написанными строчками, рядом ручка – констатация факта | констатация | А |
| 8. | авантюризм | Замок и ключ, ассоциация с фильмом «если наступит завтра» | авантюризм | А (инд. Знач.) |
| 9. | равнодушие | Падающие деревья – человечество равнодушно губит деревья | равнодушие | А |
| 10. | раздумие | Ночное звездное небо, очень располагает к раздумию | раздумие | А (инд.знач) |
| 11. | признание | Сердце – признание в любви | признание | А |
| 12. | ощущение | Костер – ощущение тепла и света | ощущение | А |
| 13. | отражение | Свеча отражается в зеркале | отражение | А |
| 14. | разрушение | Разломанная доска | разрушение | А |
| 15. | невежество | Мусор рядом с урной | невежество | А |
| 16. | отношение | Письмо, цветок - всегда помнит и дарит цветы | отношение | А |
| 17. | ликование | Салют, флажок – ощущение праздника | ликование | А |
| 18. | склонность | Склоненное над рекой дерево | склонность | К |
| 19. | аналогия | Два аналогичных предмета | аналогия | А |
| 20. | суждение | Вопросительный и восклицательный знаки – суждения могут быть разные: спорные, однозначные | суждение | А |
Заключение:
1. Использование пиктограмм позволило расширить объем памяти испытуемого (коэффициент увеличения эффективности запоминания при переходе к использованию специальных мнемических средств составил 100%).
2. Коэффициент продуктивности при непосредственном запоминании отвлеченных понятий – 10 слов (50%). В самоотчете испытуемый заявил, что не использовал специальных мнемических средств для запоминания экспериментального материала.
3. Коэффициент продуктивности опосредованного запоминания – 20 слов (100%). Все слова воспроизведены точно без использования синонимов.
4. Достаточно высокий показатель запоминания отвлеченных понятий в первом опыте и полное и точное воспроизведение всех экспериментальных слов во втором опыте свидетельствует об общем высоком уровне продуктивности памяти испытуемого.
5. Испытуемый проявил доверие к инструкции, осмыслил задание и полностью выполнил все требования экспериментатора (в рисунках отсутствуют буквы и цифры).
6. Подобрал адекватные образы ко всему набору слов.
7. По типу зарисовок значительно преобладают атрибутивные образы (19 из 20). Что свидетельствует о доминировании абстрактного мышления и типа личности – «мыслитель». В пиктограммах отсутствуют конкретные образы – люди, даже их схематичное изображение.
8. Индивидуально значимых образов три - на понятия «эрудиция», «этика», «раздумье», «авантюризм», свидетельствуют о некоторой эгоцентричности испытуемого.
9. К понятию «склонность» подобран образ не столько по смыслу, сколько по схожести звучания слова (склониться, наклониться). (Прим. Федорковой И.Р. – это стандартная ситуация в связи с данным словом).
10. Наличие стандартных образов на понятия: «базис», «абстракция», «признание», «отражение», «ликование», «аналогия» указывает на адекватность мышления испытуемого.
11. В протоколе имеются оригинальные образы на понятия: «восприятие», «равнодушие», «невежество», что свидетельствует о креативности мышления испытуемого.
Заключение: для испытуемого характерен: высокий уровень продуктивности памяти, преобладание абстрактного мышления, наличие типа «Мыслитель», адекватность и креативность мышления, а также некоторая эгоцентричность личности при общем продуктивном мышлении.
(Данный образец не является эталоном, а лишь иллюстрирует структуру проведения анализа, проведенного данным экспериментатором. Экспериментатор может выбрать собственную форму анализа результатов, проявив при этом самостоятельность мышления)







