Примеры экспериментального материала для задачи 1

Приложение II

Образец протокола к задаче I

Сводные данные испытуемого


Протокол к опыту 1 задачи 2

Приложение III

Словесный отчет испытуемого:


Приложение IV

Протокол к опыту 2 задачи 2

Бланк протокола необходимо увеличить (формата А-4 – стандартный печатный лист)

Словесный отчет испытуемого:


Приложение V

Экспериментальный материал для задачи 2


Приложение VI

Предъявленное понятие Рисунок, объяснение Воспроизведенное понятие Тип образа
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Приложение VII

Пример протокола исследования испытуемого с преобладающим образным мышлением и доминированием типа «Художник»


Приложение VIII

Пример протокола исследования испытуемого с преобладающим абстрактным мышлением и доминированием типа «Мыслитель»


Приложение IX

Пример протокола, в котором не выявлено доминирования конкретных образов над абстрактными – тип личности «Реалист»


Приложение X

Пример протокола исследования испытуемого с его анализом, заключением и приложением бланка

Предъявленное понятие Рисунок, объяснение Воспроизведенное понятие Тип образа
  эрудиция Игра «эрудит», у меня есть такая игра эрудиция А (инд.знач)
  восприятие Солнце и цветок, росток воспринимает солнечный свет восприятие А
  базис Фундамент дома базис А
4. абстракция Черный квадрат абстракция А
5. возможность Парусник в море, возможность хорошо отдохнуть возможность А
6. этика Книга, недавно читала книгу про этикет этика А (инд.знач.)
7. констатация Лист бумаги с написанными строчками, рядом ручка – констатация факта констатация А
8. авантюризм Замок и ключ, ассоциация с фильмом «если наступит завтра» авантюризм А (инд. Знач.)
9. равнодушие Падающие деревья – человечество равнодушно губит деревья равнодушие А
10. раздумие Ночное звездное небо, очень располагает к раздумию раздумие А (инд.знач)
11. признание Сердце – признание в любви признание А
12. ощущение Костер – ощущение тепла и света ощущение А
13. отражение Свеча отражается в зеркале отражение А
14. разрушение Разломанная доска разрушение А
15. невежество Мусор рядом с урной невежество А
16. отношение Письмо, цветок - всегда помнит и дарит цветы отношение А
17. ликование Салют, флажок – ощущение праздника ликование А
18. склонность Склоненное над рекой дерево склонность К
19. аналогия Два аналогичных предмета аналогия А
20. суждение Вопросительный и восклицательный знаки – суждения могут быть разные: спорные, однозначные суждение А

Заключение:

1. Использование пиктограмм позволило расширить объем памяти испытуемого (коэффициент увеличения эффективности запоминания при переходе к использованию специальных мнемических средств составил 100%).

2. Коэффициент продуктивности при непосредственном запоминании отвлеченных понятий – 10 слов (50%). В самоотчете испытуемый заявил, что не использовал специальных мнемических средств для запоминания экспериментального материала.

3. Коэффициент продуктивности опосредованного запоминания – 20 слов (100%). Все слова воспроизведены точно без использования синонимов.

4. Достаточно высокий показатель запоминания отвлеченных понятий в первом опыте и полное и точное воспроизведение всех экспериментальных слов во втором опыте свидетельствует об общем высоком уровне продуктивности памяти испытуемого.

5. Испытуемый проявил доверие к инструкции, осмыслил задание и полностью выполнил все требования экспериментатора (в рисунках отсутствуют буквы и цифры).

6. Подобрал адекватные образы ко всему набору слов.

7. По типу зарисовок значительно преобладают атрибутивные образы (19 из 20). Что свидетельствует о доминировании абстрактного мышления и типа личности – «мыслитель». В пиктограммах отсутствуют конкретные образы – люди, даже их схематичное изображение.

8. Индивидуально значимых образов три - на понятия «эрудиция», «этика», «раздумье», «авантюризм», свидетельствуют о некоторой эгоцентричности испытуемого.

9. К понятию «склонность» подобран образ не столько по смыслу, сколько по схожести звучания слова (склониться, наклониться). (Прим. Федорковой И.Р. – это стандартная ситуация в связи с данным словом).

10. Наличие стандартных образов на понятия: «базис», «абстракция», «признание», «отражение», «ликование», «аналогия» указывает на адекватность мышления испытуемого.

11. В протоколе имеются оригинальные образы на понятия: «восприятие», «равнодушие», «невежество», что свидетельствует о креативности мышления испытуемого.

Заключение: для испытуемого характерен: высокий уровень продуктивности памяти, преобладание абстрактного мышления, наличие типа «Мыслитель», адекватность и креативность мышления, а также некоторая эгоцентричность личности при общем продуктивном мышлении.

(Данный образец не является эталоном, а лишь иллюстрирует структуру проведения анализа, проведенного данным экспериментатором. Экспериментатор может выбрать собственную форму анализа результатов, проявив при этом самостоятельность мышления)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: