Введение. 1. 1 базы данных и системы управления базами данных

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

1 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ 6

1.1 Базы данных и системы управления базами данных. 6

1.2 Модели данных. 10

1.3 Реляционная база данных. 15

1.4 Связи между таблицами. 18

1.4 Манипулирование реляционными данными. 22

2 ОБЪЕКТЫ БАЗЫ ДАННЫХ MS ACCESS. 25

2.1 Таблицы.. 25

2.2 Запросы.. 29

2.3 Формы.. 33

2.4 Отчеты.. 34

2.5 Макросы.. 35

2.6 Модули. 36

2.7 Web-страницы.. 36

2.8 SQL-запросы.. 37

2.8.1 Структура языка SQL. 37

2.8.2 Выборка данных из таблиц. 39

2.8.3 Операторы SQL. 46

3 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ.. 51

3.1 Применение кейс-метода при создании реляционной базы данных MS ACCESS 51

1. Кейс-компонент Открытие БД.. 52

2. Кейс-компонент Закрытие БД.. 53

3. Кейс-компонент Создание БД.. 53

4. Кейс-компонент Создание таблиц. 56

5. Кейс-компонент Формирование связей между таблицами 58

6. Кейс-компонент Создание форм.. 60

7. Кейс-компонент Ввод данных. 65

8. Кейс-компонент Организация данных. 65

9. Кейс-компонент Создание запросов. 71

10. Кейс-компонент Представление информации. 74

11. Кейс-компонент Изменение структуры объектов БД.. 79

12. Кейс-компонент Импорт данных. 84

3.2 Иллюстративные учебные кейсы.. 88

1. Работа с СУБД Microsoft Access на примере БД «Борей» 88

2. Создание однотабличной БД и работа с ней в различных режимах 92

3. Создание и работа по запросам с двухтабличной БД «Авто» 94

4. Разработка составной формы на основе двух таблиц для БД «Авто» 96

5. Создание отчетов на основе запроса БД «Авто». 99

6. Создание структуры реляционной БД торговой фирмы.. 101

7. Редактирование и обработка данных. Формирование сложных запросов 107

8. Создание форм для работы с данными. Разработка кнопочной формы 110

9. Формирование отчетов и почтовых наклеек. 112

10. Интеграция баз данных MS Access и SharePoint 114

3.3 Учебные кейсы. Создание запросов к БД «Фирма» с использованием языка SQL 122

1. Создание простых запросов. 122

2. Получение обобщенных данных для формирования отчетов и создание запросов с данными из нескольких таблиц и подзапросами. 123

3. Создание объединения запросов и запросов с соотнесенными подзапросами для учебной и индивидуальной БД.. 124

4. Создание запросов на модификацию данных. 125

3.4 Учебные кейсы. Проектирование и разработка реляционной базы данных 126

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................... 135

ВВЕДЕНИЕ

Успешный руководитель, IT-специалист, менеджер, маркетолог должен не только запоминать факты, готовые схемы, но и владеть навыками выявления проблем, методами их эффективной реализации.

Метод кейсов (конкретных ситуаций) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем подбора наилучшего варианта решения конкретной задачи.

Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы студентов проанализировать конкретную учебную ситуацию, оценить предложенные алгоритмы, выбрать лучший вариант выполнения в контексте поставленной проблемы.

Кейс-метод – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач, способствует развитию у студентов самостоятельного мышления. С помощью этого метода появляется возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить рациональный способ реализации поставленной проблемы.

Разбирая кейс, студенты имеют, как вариант, готовое решение, которое можно применить в аналогичных условиях. Увеличение количества проанализированных кейсов, увеличивает вероятность применения готовой схемы в сложившейся ситуации, формирует навыки действий в более серьезных обстоятельствах.

Пособие состоит из двух разделов и лабораторного практикума. В первом разделе рассматриваются основы теории баз данных. Второй раздел состоит из описания объектов реляционной БД MS Access.

В первой части практикума представлены простые кейсы (компоненты, используемые при решении конкретной задачи), и предлагаются варианты их реализации. Примеры таких кейсов – создание таблицы, формирование отчета и т.д.

Во второй части лабораторного практикума предлагаются иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых на практическом примере с использованием многовариантных компонент обучить студентов алгоритму принятия рационального решения в определенных условиях.

В третьей части приводится набор кейсов с постановкой проблемной ситуации в конкретном бизнесе, формулируются задания, которые необходимо реализовать с помощью разработанного студентами приложения. Цель такого кейса – диагностирование ситуации, самостоятельное принятие решения по указанной проблеме, проектирование и создание БД, доработка приложения до необходимых требований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: