Вопрос 3. Концептуальные модели организационного консультирования

Консультирование в организации строится в соответствии с одной из четырех концептуальных моделей:

1). Модель обеспечения. Консультант-эксперт обеспечивает прямое обслуживание консультируемых, которые не имеют времени, желания или возможностей для решения проблемы. В этом случае эксперты разрешают трудные проблемы за консультируемого;

2). Модель «доктор-пациент». Консультант объясняет клиенту, что неправильно в его отношениях с третьими лицами или в его позиции, и что в связи с этим необходимо предпринять;

3). Модель посредничества. Консультанты-эксперты действуют как координаторы. Их главная функция состоит в объединении услуг разных людей, которые пытаются разрешить проблему. Благодаря посредничеству услуги осуществляются систематически и их несогласованность уменьшается;

4). Модель сотрудничества. Консультанты помогают в процессе выработки решения. Их главная задача в том, чтобы вовлечь консультируемых в активный поиск решения задачи. При содействии консультанта клиент активно формулирует свои проблемы, анализирует изменения, генерирует возможные пути их решения.

Модели консультирования

Модели Этапы Экспертное (нормативное) консультирование Консультирование проектное (доктор - пациент) Консультирование процессное (со-трудничество)
  Клиент   Консультант   Клиент   Консультант Команда (клиент + консультант)
I. Определение проблемы   *       *   *
II. Разработка рекомендаций     *     *   *
III. Организация внедрения рекомендаций   *     *     *

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: