Важное направление деятельности администрации – ее взаимодействие с представительным органом муниципального образования, подготовка проектов нормативных и других документов, требующих рассмотрения в представительном органе согласно законодательству и уставу муниципального образования. В качестве субъекта правотворческой инициативы в этих вопросах выступает глава администрации.
Администрация обычно составляет перечень нормативно – правовых актов, требующих рассмотрения в представительном органе, и график их разработки. Разработчиками проектов муниципальных правовых актов являются структурные подразделения администрации, а общая организация работ и контроль за их ходом возлагаются на руководителя аппарата.
Проекты правовых актов должны быть в обязательном порядке согласованны с руководителем аппарата и с юридической службой, а также с финансовой службой администрации (если требуется финансирование) и другими заинтересованными службами.
Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации в своей деятельности взаимодействуют с депутатами и постоянными комиссиями представительного органа, принимают участие в депутатских слушаниях, работе временных комиссий, рабочих групп. По требованию представительного органа представляют отчеты и информацию о выполнении решений представительного органа и состоянию дел в подведомственной сфере.
|
|
Депутаты представительного органа могут участвовать в подготовке проектов правовых актов, направлять депутатские запросы к должностным лицам администрации для принятия мер и ответа в установленные сроки.
Глава местной администрации обязан ежегодно предоставлять отчет о деятельности администрации в представительный орган муниципального образования.
Планирование индивидуальной работы муниципального служащего
Планирование индивидуальной трудовой деятельности муниципального служащего служит важным элементом организации труда в местной администрации.
Оно осуществляется в определенной последовательности и включает следующие элементы:
- анализ личного бюджета времени;
- оценка планируемого объема работ (деятельности);
- сопоставление затрат времени на планируемые работы с личным бюджетом времени;
- формирование личного перспективного плана;
- разработка проекта рабочей недели и плана рабочего дня.
Большое значение для планирования личной работы имеет обоснованный выбор формы записи текущих дел. Это могут быть: календарь для записи личных дел, календарь-еженедельник, записная книжка, разграфленный определенным образом лист ватмана, картотека и т. п.
|
|
Планирование личного бюджета времени по существу сводится к составлению проекта процессов труда на предстоящий период. Это необходимо для того, чтобы работник четко представлял себе, что ему необходимо выполнить в первую очередь, какие менее важные дела можно отложить или перепоручить другим исполнителям, а каких нагрузок можно избежать вовсе.
При индивидуальном планировании работы муниципального служащего целесообразно придерживаться ряда проверенных практикой принципов.
1. План целесообразно составлять только на определенную долю рабочего времени, согласно рекомендациям специалистов — примерно на 60 %. Из оставшихся около 20 % времени приходится на непредвиденную активность (резерв времени и непланируемые действия), а еще 20 % остается на спонтанную активность, т. е. и творчество. В зависимости от вида и рода занятий возможны отклонения в запланированных объемах времени.
2. Необходимо систематически анализировать виды деятельности и расходы времени, для чего следует фиксировать и перепроверять, как используется время. Это позволяет постоянно контролировать собственный бюджет времени и накапливать опыт в определении затрат времени на различные виды трудовой деятельности, корректировать распределение рабочего времени.
3. Задачи, которые предстоит решить в плановом периоде, следует свести воедино, составить последовательный план действий, предварительно разделив все задачи на долго-, средне- и краткосрочные и установив приоритетность выполнения.
Составляя план работы, целесообразно руководствоваться следующими правилами:
- в план надо включать только такой объем работ, который реально может
быть выполнен;
- план должен быть гибким, приспособленным к меняющимся условиям, поскольку важно достижение поставленных целей, а не просто соблюдение позиций плана;
- необходимо стремиться к восполнению потерь рабочего времени;
- в планах следует фиксировать результаты или конечные цели, что позволяет направлять усилия на их достижение;
- важно установить конкретные сроки исполнения для всех видов работ, что позволяет повысить самодисциплину и самоорганизованность;
- необходимо уметь избавляться от «спешных» дел, поскольку далеко не всегда неотложное дело является самым важным и срочным, хотя именно «спешные» дела занимают большую часть времени;
- следует определить в плане, какую работу нужно выполнить лично, а какую можно перепоручить (делегировать);
- при планировании необходимо учитывать время, которое тратится на поездки и ожидания, время для выполнения несложных, но необходимых видов деятельности;
- в плане следует резервировать часть времени на творческую работу и повышение квалификации;
- при планировании в необходимых случаях необходимо рассматривать альтернативные варианты;
- в плане нужно предусматривать разнообразие деятельности, чередованием долго- и краткосрочных проектов, работу в одиночку и в сотрудничестве.
Составляя план работы, целесообразно включать в него только такой объем работ, который реально может быть выполнен. При этом план должен быть гибким, приспособленным к меняющимся условиям, поскольку важно достичь поставленных целей, а не просто реализовывать все позиции плана. Для всех видов работ нужно ставить конкретные сроки исполнения, что позволяет повысить самодисциплину и самоорганизованность. Желательно согласовывать личный план с планами коллег и ожидаемых посетителей.
Большую помощь в планировании и организации личного рабочего времени муниципальным служащим оказывают компьютер и другие технические средства, позволяющие облегчить труд и сделать его более продуктивным. Особенно актуальными для муниципальных служащих становятся рационализация документооборота, разработка процедур принятия управленческих решений, условия труда, организация автоматизированных рабочих мест.
|
|
Вопросы для самостоятельной подготовки
1. Какое значение для работы местной администрации имеют организация и планирование ее деятельности?
2. Какие вопросы деятельности администрации определяются ее регламентом?
3. Для каких целей необходимы положения о структурных подразделениях и должностные инструкции для муниципальных служащих?
4. Каков порядок планирования работы в администрации?
5. Для чего необходима Коллегия администрации и кто входит в ее состав?
6. Как должно осуществляться планирование индивидуальной работы муниципального служащего.