1. Административные методы муниципального управления – это прямое административное воздействие субъекта управления на объекты управления в различной категоричной форме: постановления, распоряжения, приказа, указания.
2. Администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Административный центр сельского поселения, муниципального района – населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры, и в котором в соответствии с законом субъекта РФ находится представительный орган соответствующего муниципального образования.
4. Аттестация муниципального служащего – кадровые мероприятия, проводимые для определения уровня профессиональной подготовки, соответствия муниципального служащего занимаемой должности и определения перспектив карьерного продвижения.
|
|
5. Бюджет муниципального образования – это образование и расходование денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
6. Бюджет ТОС – финансовые средства, которые имеет ТОС для реализации собственных полномочий и инициатив, утверждение и исполнение, которого осуществляют сами органы ТОС.
7. Бюджетный процесс – это четко формализованная последовательность действий, связанных с составлением проектов бюджетов, рассмотрением и утверждением бюджетов, их исполнением и контролем.
8. Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
9. Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом №131 осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
10. Вопросы местного значения межпоселенческого характера – часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с Федеральным законом №131 и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.
11. Выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое населением на муниципальных выборах.
|
|
12. Выборы органов ТОС – непосредственное выражение воли населения по поводу организации территориального общественного самоуправления.
13. Глава муниципального образования – высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
14. Городское поселение – город или поселок с прилегающей территорией, на которой осуществляется местное самоуправление.
15. Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
16. Государственная теория местного самоуправления – это одна из форм организации местного государственного управления, в соответствии с которой все полномочия в области местного самоуправления передаются государством и имеют источником государственную власть.
17. Делегат конференции – гражданин, избранный жителями дома, улицы и являющийся полномочным представителем жителей, его избравших, с правом решающего голоса.
18. Делегированные полномочия ТОС – полномочия органов местного самоуправления, которые они передают по договору органам ТОС.
19. Депутат – член представительского органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.
20. Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
21. Должностное лицо ТОС – назначаемое, выборное, либо нанимаемое по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее исполнительно-распорядительные функции в органах ТОС и не являющееся муниципальным служащим.
22. Должностная инструкция – это основной документ, устанавливающий разделение труда работников муниципальных органов управления, определяющий организационно-правовое положение работника в структурном подразделении и обеспечивающий организационно-методические условия для его эффективной работы по достижению цели органа или подразделения.
23. Домовой комитет – выборный орган ТОС, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди жителей многоквартирных домов, в пределах своей компетенции. Является первичным звеном в системе ТОС в муниципальном образовании.
24. Дотации – средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.
25. Доходы местных бюджетов – местные налоги и сборы, доходы от федеральных и региональных налогов, по нормативам отчислений переданные в местные бюджеты на постоянной основе.
26. Жалобы – обращения граждан по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов или должностных лиц местного самоуправления.
27. Закон о ТОС – нормативно-правовой акт государственного управления субъекта федерации, определяющий общие принципы и формы организации ТОС, полномочия и виды деятельности органов ТОС, экономическую и финансовую основу, их права, гарантии и ответственность в субъекте РФ.
28. Заявление – обращение граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных законодательством.
29. Зонирование – это деление территории муниципального образования на зоны при планировании развития с определением видов градостроительного использования зон и ограничений на их использование.
|
|
30. Инициативная группа – группа граждан, реализующая собственную инициативу по организации учредительного собрания (конференции) или схода по созданию территориального общественного самоуправления.
31. Интернет – всемирная компьютерная сеть, основным назначением которой является сбор и прием (передача) информации, используется с целью организации «электронного муниципалитета».
32. Информационное обеспечение муниципального управления – это организация поиска, сбора, хранения, обработки и передачи информации с целью ее использования для постановки и решения задач муниципального управления.
33. Исполнительный орган ТОС – организационно-распорядительный орган (КТОС, СОС, председатель, староста), решающий местные территориальные вопросы и подотчетный общему собранию (конференции), сходу граждан.
34. Квалификационная характеристика – краткое уложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к муниципальным должностям.
35. Коллегия администрации – консультативный, совещательный орган, образованный при главе местной администрации в составе заместителей, руководителей структурных подразделений, руководителей федеральных органов власти, предназначенный для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов жизнедеятельности муниципального образования.
36. Комитет общественного самоуправления (КТОС) – выборный орган ТОС микрорайона (поселка), наделяемый исполнительно-распорядительными функциями и осуществляющий непосредственную деятельность в пределах своей компетенции на самоуправляемой территории. КТОС состоит из уличных, домовых комитетов, расположенных на его территории, и координирует их деятельность.
37. Конференция граждан – высший орган ТОС, обладающий исключительными полномочиями по вопросам организации и осуществления ТОС и признается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан депутатов.
|
|
38. Межселенная территория – часть территории муниципального района, находящаяся вне границ поселений.
39. Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
40. Местное сообщество – население муниципального образования, объединенное коллективными интересами по решению вопросов местного значения.
41. Местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.
42. Местный референдум – непосредственное выражение воли населения по вопросам местного значения и обязательное для исполнения органами местного самоуправления.
43. Методы муниципального управления – способы и приемы управленческой деятельности муниципальных органов, направленные на обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования.
44. Муниципальная должность – это должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.
45. Муниципальная служба – профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
46. Муниципальная собственность – это собственность местного сообщества, составляющего городское, сельское поселение, другое муниципальное образование.
47. Муниципальная целевая программа – увязанный по исполнителям, ресурсам и срокам исполнения комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем социально-экономического развития муниципального образования.
48. Муниципальная казна – средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
49. Муниципальное имущество – имущество, находящееся в собственности местного сообщества. Термины «муниципальное имущество» и «муниципальная собственность» могут использоваться как идентичные.
50. Муниципальное образование – городское, сельское поселение или несколько поселений, объединенных в муниципальный район, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.
51. Муниципальное управление – особый вид управленческой деятельности местных органов власти (представительной и исполнительной) по управлению социально-экономическими процессами на уровне муниципального образования, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения.
52. Муниципальные выборы – высшее непосредственное выражение воли населения муниципального образования по поводу организации муниципальной власти.
53. Муниципальные услуги – это общественно полезные функции, осуществляемые органами местного самоуправления в месте проживания человека, и за обеспечение которых они несут ответственность.
54. Муниципальное предприятие – предприятие, собственником имущества и учредителем которого является муниципальное образование.
55. Муниципальное учреждение – учреждение, собственником имущества и учредителем которого является муниципальное образование.
56. Муниципальные минимальные социальные стандарты – устанавливаемые органами местного самоуправления минимальные нормы и нормативы предоставления муниципальных услуг по объему, качеству и срокам (периодичности).
57. Муниципальные финансы – совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения возложенных на него задач.
58. Муниципальный заказ – совокупность муниципальных контрактов, система финансирования расходов местного бюджета через заключение муниципальных контрактов.
59. Муниципальный грант – денежные или иные средства из местного бюджета, выделяемые на конкурсной основе органам ТОС для реализации социальных проектов на территории муниципального образования.
60. Муниципальный контракт - договор, заключаемый органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
61. Муниципальный правовой акт – решение, принятое населением муниципального образования, органом или должностным лицом местного самоуправления в пределах своих полномочий, документально оформленное и обязательное для исполнения на территории муниципального образования.
62. Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ..
63. Муниципальная деятельность – это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
64. Муниципальная политика – это система взаимосвязанных целей муниципальной деятельности и механизмов их реализации.
65. Народная правотворческая инициатива – это право населения на внесение проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами или должностными лицами местного самоуправления с участием его представителей, а мотивированное решение доводится в письменной форме до инициативной группы граждан.
66. Обращение – это индивидуальные или коллективные заявления или письма жителей в органы и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам местного значения.
67. Объект муниципального самоуправления – муниципальное образование.
68. Объект ТОС – это самоуправляющаяся территория.
69. Обязанность ТОС – это деятельность, которую выполняют органы ТОС согласно уставу муниципального образования, положению о ТОС и уставу ТОС.
70. Опрос – выявление мнения населения на самоуправляемой территории по вопросам местного значения с целью принятия решения органам ТОС или органом местного самоуправления.
71. Организационная основа ТОС – это порядок образования ТОС, формы, структуры и состав ТОС, функции ТОС.
72. Организационные формы ТОС – определяются сочетанием способа избрания, распределения полномочий и методов взаимодействия между органами ТОС.
73. Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
74. Органы территориального общественного самоуправления – выборные или иные органы, наделенные полномочиями в соответствии с уставом ТОС по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.
75. Основы ТОС – это определенные предпосылки и условия (правовые, организационные, экономические), позволяющие организовывать реальное и эффективное территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании.
76. План социально-экономического развития территории – документ, определяющий мероприятия по достижению желаемого жителями социально-экономического состояния территории.
77. Полномочия ТОС – это закрепленные нормами муниципального права за населением, органами ТОС права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций ТОС.
78. Положение о ТОС – нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, определяющий на основе законодательных актов и устава муниципального образования основы организации и деятельности ТОС на территории.
79. Поселение – сельский, городской населенный пункт или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которых осуществляется местное самоуправление.
80. Постановление главы муниципального образования – правовой акт, издаваемый для разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов развития и жизнедеятельности муниципального образования, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов.
81. Правовая основа ТОС – законодательство РФ, законы субъектов РФ, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, и другие нормативные документы, регламентирующие ТОС.
82. Представительный орган местного самоуправления – коллегиальный орган местного самоуправления, избранный населением на муниципальных выборах и наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
83. Публичные слушания – вынесение органами местного самоуправления на обсуждение с участием жителей наиболее важных вопросов развития муниципального образования.
84. Распоряжение главы муниципального образования – правовой акт управления, имеющий персонифицированный характер и издаваемый в основном для решения оперативных вопросов.
85. Регламент работы администрации – нормативный правовой документ, регулирующий порядок осуществления полномочий администрации, правила и процедуры его работы.
86. Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
87. Система органов ТОС – это совокупность организационных форм ТОС, посредством которых жители осуществляют собственные инициативы по вопросам местного значения.
88. Собрания граждан – высший орган ТОС, обладающий исключительными полномочиями по вопросам организации и осуществления ТОС, и признается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-ти летнего возраста.
89. Собственность ТОС – это коллективная собственность населения самоуправляющей территории, используемая для реализации задач и достижения ТОС.
90. Социальные методы муниципального управления – это конкретные способы и приемы воздействия на социальные процессы формирования и развития коллектива.
91. Стратегическое планирование – одно из направлений муниципального управления, представляющее собой управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями муниципального образования и его потенциальными возможностями. Оно включает в себя разработку муниципальных политик в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования, разработку программ и проектов, прогнозирование и программирование социально-экономического развития.
92. Структура бюджета – это направление расходования средств и их источников, т.е. статьи расходов и доходов.
93. Субвенции – денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок.
94. Субсидия – бюджетные средства, выделяемые из бюджета вышестоящего уровня, на условиях долевого финансирования целевых расходов.
95. Субъект муниципального управления – органы местного самоуправления.
96. Субъекты ТОС – непосредственно локальные территориальные коллективы (сообщества) или органы ТОС, как их уполномоченные представители.
97. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территорий поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
98. Территория органа ТОС – часть территории муниципального образования, в пределах которой учреждается и действует орган территориального общественного самоуправления.
99. Уличный комитет – выборный орган ТОС, осуществляющий свою деятельность, непосредственно среди домовладельцев частного сектора в городе, селе, поселке, проживающих на одной улице, в пределах своей компетенции. Является первичным звеном в системе ТОС.
100. Уровень жизни населения – это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения промышленными товарами, продуктами питания, жилищем и т. д.).
101. Устав муниципального образования – нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом муниципального образования в порядке, установленном законом, и регулирующий основные вопросы организации и жизнедеятельности муниципального образования.
102. Устав муниципального общественного самоуправления – учредительный документ, принимаемый собранием (конференцией), сходом граждан и определяющий наименование, цели и задачи, организационно-правовую форму, структуру, полномочия и порядок формирования, руководящие органы и другие вопросы ТОС.
103. Финансовые ресурсы ТОС – бюджетные, собственные или привлеченные средства для решения проблем и вопросов территории.
104. Функции муниципального управления – это конкретные вопросы управленческих воздействий органов муниципального управления на муниципальное образование, отличающиеся по предмету, содержанию и способу.
105. Функции ТОС – это основные направления деятельности ТОС.
106. Член выборного органа местного самоуправления – выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.
107. Экономическая основа ТОС – это собственность ТОС, смета или бюджет ТОС, имущество, переданное ТОС в управление.
108. Экономические методы муниципального управления – это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов. Они включают в себя планирование, хозрасчет, ценовую, бюджетную, налоговую, кредитную, инвестиционную политику и муниципальный заказ.
109. Эффективность муниципального управления – результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики.
Список рекомендуемой литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Европейская хартия местного самоуправления // Собр. законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4466.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. Российская газета № 202 от 8.10.2003 г.
4. О государственной регистрации уставов муниципальных образований. Федеральный закон от 21.07.2005г., №97-ФЗ
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Федеральный закон от 02.05.2006г., №59-ФЗ.
6. О муниципальной службе в Российской Федерации. Федеральный закон от 02.03.2007г., №25 – ФЗ.
7. Указ Президента РФ «О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации» от 27.11.2003г., № 1395
8. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении перечней субъектов РФ и отдельных районов РФ (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой и высокой плотностью населения» от 25.05.2004г.,№ 707-Р.
9. Постановление Правительства РФ «О ведении государственного реестра муниципальных образований РФ» от 01.06.2005г., №350.
10. Закон Челябинской области «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления» от 24.11.2005г., №426–30.
11. Закон Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» от 30.05.2007г., №144-30.
12. Закон Челябинской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы» от 28.06.2007г., №153-30.
13. Устав города Челябинска. Решение Челябинской городской Думы.
14. Положение о правовых актах Челябинской городской Думы и Главы города. Решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006г. №4/2
15. Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске: Решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 г. № 10/18.
16. Положение о разработке, утверждении, реализации и контроле городских и отраслевых целевых программ в городе Челябинске. Решение Челябинской городской Думы от 23.08.2005г. №5/10.
17. Положение о главе города Кургана. Решение Курганской городской Думы от 19.10.2005г. Городское управление 2005. №12. с.41-53
18. О регламенте Челябинской городской Думы. Решение Челябинской городской Думы от 24.05.2006г., №3/4
19. О регламенте администрации города Челябинска. Постановление главы города от 16.01.2006г. №7-П.
20. Инструкция по делопроизводству в администрации г. Челябинска. Распоряжение Главы города от 22.12.2005г. №1793.
Учебники и учебные пособия:
1. Анимица Е.Г., Силин Я.П., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: Учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп.- Екатеринбург: урал. гос. экон. ун-т, Банк культурной информации, 2006.
2. Бабун Р.Н. Организация местного самоуправления: учебное пособие. – СПб: Питер, 2005.
3. Зотов В.Н. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: Ось-89. 2007.
4. Максимов В.П. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании: Учебное пособие. // Челяб.гос. ун-т. Челябинск, 2003
5. Методические рекомендации по подготовке городских программ социально-экономического развития малых и средних городов: Учебное пособие. – М.: МОНФ, 2000.
6. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н.Парахина, Е.В. Галлеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2007.
7. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. – АООТ «Ростиздат» - Ростов н/Д, 1997.
8. Разработка стратегического выбора муниципального образования. Учебно-методическое пособие. М: ФГНУ «Российский научный центр государственного муниципального управления». 2004
9. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд. /Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2007
10. Стратегическое планирование в муниципальном управлении. Введение в предмет. Учебное пособие для муниципальных служащих. – М.: МОНФ, серия «Библиотека местного самоуправления». Вып.19. 2000.
11. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления \ методическое пособие. Автор. колл.: И.В.Бабичев, Н.Р.Калантропова, Е.А.Кодина и др. М.: РНЦГМУ, 2004.
12. Юшина Е.А. Муниципальное управление: Учебник. – М.: ФГНУ «РНЦГМУ», 2003.
Дополнительная литература:
1. Анимица Е.Г., Заборова Е.Н. Гражданская активность населения; ТОСы в системе местного самоуправления, Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000.
2. Бабун Р.Н., Старченко Е. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации. // Городское управление. 2003. №5
3. Башилов В.М. Участие субъектов территориального общественного самоуправление в системе социального заказа. // Проблемы местного самоуправления. 2003. №1. с.69.
4. Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. – М.: МОНФ, серия «Библиотека местного самоуправления». Вып.44., АНО «УРБ ЭКС - Развитие», 2003.
5. Бурцева Т. Характеристика инвестиционной привлекательности города. Муниципальная экономика. №3. 2001. с.2-12.
6. Васильев А.А. Муниципальное управление: понятия, термины, библиография. – Изд. 2-е, исп. и доп. – Н-Новгород: Гладкова О.В., 2006.
7. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. – Обнинск: Институт муниципального управления. 1995.
8. Вобленко С. Основы государственной политики субъектов РФ в сфере местного самоуправления. // Городское управление. 2004, №4.
9. Выдрин И.В., Кокотов А.А. Муниципальное право России: Учебник для вузов, М.: 2002, с. 125.
10. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2002.
11. Гущин В.З. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления. // Проблемы местного самоуправления. 2005. №4. с.3-8
12. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты (Учебное пособие). – М.: Спарт, 2001.
13. Еременева Л., Казюкова Н. Проблемы осуществления расходных полномочий. // Муниципальная власть. 2006. №4. с.12-19.
14. Зайцев В. Функции сети «Интернет» в реформе местного самоуправления Московской области // Проблемы МС. 2005. №3.
15. Захаров К. Муниципальная информационно-управленческая система как пример технологии эффективного управления в условиях реформы местного самоуправления. // Муниципальная власть. 2005, №4.
16. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. – М.:ИНФРА – М, 2002.
17. Иванов С. Использование механизмов социального партнерства в стратегическом развитии муниципальных образований // Муниципальная власть. Январь-февраль 2005.
18. Каукина Р.Н. Развитие городского самоуправления в России в конце XVIII – начале XIX вв. //
19. Кузнецова Т.В. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»: [Комментарий]. // Делопроизводство, 2006. №3. с.25-27
20. Кочнев С. Некоммерческие организации: опыт работы, технология и перспективы развития. // Муниципальная власть. 2005. №6. с.86-88
21. Кудрячная М. Публично-правовая ответственность представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. // Муниципальная власть, 2005. №5.
22. Леонова И., Леонов В. Управление взаимодействием с НКО. // Муниципальная власть. 2003. Июль-август. С.38-42.
23. Методические рекомендации по разработке краткосрочных прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований. – М.: МОНФ; ГУ ИМЭИ Минэкономразвития России, 2002.
24. Миронов М., Сурков А., Попов С. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (постатейный). – М.: Изд-во «Известия». 2006.
25. Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы МСУ. // Вопросы МС. 2006. №1. с.28-31.
26. Муллагалеева З.З. Акимова А.А. и др. Управление муниципальными услугами: проблемы, критерии, пути развития. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003.
27. Мускеева Л.И. О территориальных и организационных основах МСУ // Управа. 2004. №10 (35).
28. Муниципальное управление: учебные конкретные ситуации / Сост.: Вениаминова Д.И., Пономаренко Б.Т. – М.: МОНФ, 2003.
29. О порядке аттестации муниципальных служащих: (Положение) // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2005. №2. с.12-17
30. Редюхин В., Леонова И. Взаимодействие власти и общественности для социально-экономического развития территории. // Городское управление. 2000, №3.
31. Рохгин В. Стратегический анализ социально-экономического развития муниципального образования: методологический аспект // Муниципальная власть. Июль-август. 2003.
32. Руднова Е.Н., Усова Н.И. Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления (на примере администрации города Орла) // Делопроизводство. 2005. №4. с.25-30
33. Ручин М.В., Худяков И.В. Организационно-правовая форма ТОС как субъекта муниципальных и гражданских правоотношений // Гос. власть и местн. самоуправление. 2005. №8. с.23-26
34. Садовникова Г.Д. Эволюция порядка формирования и статуса представительных органов местного самоуправления в новом законодательстве России. // Журнал о выборах. 2005, №6. с.9-16
35. Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти. // Государство и право. 2004, №3.
36. Территориальное общественное самоуправление в городе Челябинске. Под ред. В.М. Тарасова. Челябинск. Издательство «Город», 2004.
37. Уваров А.А. Система местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2000. №2.
38. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. – М.: Дело, 2000.
39. Фабричный С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации. – М.: МОНФ, 2001.
40. Хозяйственная деятельность муниципалитетов в современных условиях. Сборник материалов под общ. ред. С.Исуповой, И.Путинцевой. – М., 2004.
41. Чащина С.И. Государственная регистрация и вступление устава муниципального образования в силу. //Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №7, с.37-38.
42. Широков А., Юркова С. Регулирование вопросов организации местного самоуправления в законах субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах. // Муниципальная власть. 2004. №4.
43. Широков А., Юркова С. Рекомендации по разработке должностных регламентов муниципальных служащих в местной администрации // Муниципальная власть. 2006. №4. с.31-36.
44. Широков А., Юркова С. Реформа местного самоуправления: цели, задачи, первые результаты, проблемы. // Муниципальная власть. 2007. №4. с.22-30.
- Щепанцев В.А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. №12. с.38-40.
[1] Морозова Т.Г., Победина М.П., Поляк Г.Б. и др. Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов. М.: Банки и Биржи. ЮНИТИ. 1997. с.5.
[2] Воронин А.Р., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.Дело. 1998. с.62. АООТ «Росиздат» - Ростов н\Д. 1997. с. 22.
[3] Радченко А.Н. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. – АООТ «Росиздат» - Ростов н/Д. 1997. с.22.
[4] Тимофеева О. Субъекты управления развитием города и их взаимоотношения. Городское управление №9, 2001, с.37.
[5] Юшина Е. Не просто менеджмент. Муниципальная власть №1, 2002, с.17.
[6] Ивлева Г.Ю. Возникновение, становление и развитие муниципальной собственности: Монография. – Оренбург: ОГУ, 1998, с.8-21. Тимофеева О. Объекты управления развитием города и их взаимоотношения. Городское управление № 9, 2001, с.36.
[7] Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: Системный подход. Учебник. - АООТ «Ростиздат» - Ростов н/Д. 1997. с. 102.
[8] Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М.: Юрид. лит., 1990. с. 72.
[9] Козлов Ю.М., Фролов Е.С. Научная организация управления и право. с. 135.
[10] Омаров А.М. Социальное управления: Некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1980. с. 101.
[11] Научная организация труда. М. Экономика. 1965. с. 362.
[12] Гвишиане Д.М. Предисловие к книге Кунца Г., О’доннели С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1. М. Прогресс. с 22.
[13] Ожегов С.И., Шевцова Словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1996, с.346.
[14] Козлов Ю.М. Управление народным хозяйством в СССР. Сущность, функции, методы. Ч.1.- М.: Изд-во Московского университета, 1996, с.113.
[15] Лунев Л.Е. Теоретические проблемы государственного управления. – М.:Наука, 1974, с.139.
[16] Организация управления общественным производством. – М.: Изд-во МГУ, 1984, с.241.
[17] Организация управления общественным производством. – М.: Изд-во МГУ, 1984, с. 59-65.
[18] Разченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. – АООТ “Росиздат” – Ростов н/Д. 1997 с. 176
[19] Демьяненко А.А., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. Учебное пособие. – Изд-во Волго – Вятской академии гос. Службы, 1998. с. 43
[20] Радченко А.Н. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. – АООТ “Росиздат” – Ростов н/Д, 1997. с. 180
[21] Теория управления социалистическим производством. М. 1976. с. 214 - 217
[22] Кизеветтер А.А. Указ. соч. – с.547-548.
[23] В.Еремян., М.Федоров. Развитие самоуправления в России в период абсолютизма в XVIII веке. Муниципальное право, № 3, 2000 г., с. 72
[24] В.Еремян, М.Федоров. Реформы второй половины XIX века и развитие системы местного самоуправления. Муниципальное право. №4. 2000. с.66.
[25] Выдрин Н.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник. с.68.
1 Скориков А.И. Шестигласная дума в Челябинске // Врата Рифея. М.1996. с.119.
[27] Васильев М. Правовое регулирование нормотворческой деятельности. Муниципальное право. №4. 2000. с.16.
[28] Бабун Р.В. Организация местного самоуправления – Спб.: Питер, 2005. с. 40.
[29] Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2007. с.26.
[30] Ерешеева Л., Казюкова А. Проблемы осуществления расходных полномочий в условиях реализации административной реформы на муниципальном уровне. Муниципальная власть. № 4. 2006. с. 12 – 19.
1. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд. под ред. В.Б.Зотова. – СПб: Питер, 2007. с.36.
2. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация, права, статистика. М., 2001. Т.1. с. 45.
[33]Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд. под ред. В.Б.Зотова. – СПб: Питер, 2007. с.35.
[34] Воронин А.Г., Лолин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: учебное пособие. М.: Дело, 1998. с. 45.
[35] Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. с. 51.
[36] Анимица Е.Г., Силин Я.П., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: Учебник для вузов. 2-е изд. – Екатеринбург: Урал. гос. экон. ун-т, банк культурной информации, 2006. с.183.
[37] Анимица Е.Г., Силин Я.П., Тертышный А.Г. Основы местного самоуправления: Учебник для вузов. 2-е изд. – Екатеринбург, Банк культурной информации, 2006. с. 190-191
[38] Выдрин И.В.. Кокотов А.Н., Муниципальное право России - Учебник для вузов М., 2002. С125.
[39] Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд.\ под. ред. В.Б.Зотова. – СПб: Питер, 2007. с.35
[40] Система государственного и муниципального управления: Учебник \ под общ. ред. Г.В.Атаманчука. М: Изд-во РАГС, 2005. с. 136.
[41] Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд.\ Под. ред. В.Б.Зотова. – СПб: Питер, 2007. с. 35.
[42] Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд.\ Под. ред. В.Б.Зотова. – СПб: Питер, 2007. с. 102.
[43] Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд.\ Под. ред. В.Б.Зотова. – СПб: Питер, 2007. с. 106.
[44] Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.А. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие. М.: Дело, 1998. с. 146.
[45] Муниципальное управление: учебное пособие \ Парашина В.А., Галлеев Е.В., Ганшина Л.А. – М.: Кнорус, 2007. с. 132.
[46] Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд./Под ред. В.Б.Зотова. – Спб.: Питер, 2007. с.69
[47] М.Васильев. Организация нормотворческого процесса в муниципальных образованиях. Муниципальное право. №1. 2000. с.21.
[48] М.Васильев. Организация нормотворческого процесса в муниципальных образованиях. Муниципальное право. №1. 2000. с.27.
[49] Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд. \ Под. ред. В.Б.Зотова. – СПб: Питер, 2007, с. 418.
1 Мальковед Н. Самоорганизация населения как важнейший фактор эффективности местного самоуправления. Городское управление. № 6. 2001. с. 68.
[51] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997. с. 155.
[52] Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске. Решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 года. № 10\18.
[53] Бондарев В. Инициатива ненаказуема! Муниципальная власть. № 3. 1999. с. 80.
[54] Общественный информационно – аналитический центр «ПИА». Деятельность органов территориального общественного самоуправления (попытка комплексного анализа). Городское управление № 6. 2001. с. 71.
[55] Бондарь В. Инициатива не наказуема! Муниципальная власть. № 2. 1999. с. 81.
[56] Конституция Российской Федерации. М., 1993.
[57] Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. – АООТ «Ростиздат» - Ростов н/Д 1997. С.296.
[58] Устав города Челябинска. Решение Челябинской городской Думы от 27.02.2007 №19/23
[59] Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд. \ Под ред. В.В.Зотова. – СПб: Питер, 2007. с. 61.
[60] В Екатеринбурге работает жалобный пейджер. Известия. 05.09.2002.
[61] О Регламенте администрации города Челябинска. Постановление Главы города Челябинска от 16.01.2006г. №7-п
[62] Постановление о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации г.Челябинска. Распоряжение Главы города от 31.03.2000г. №390-п
[63] Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд.\ Под ред. В.Б.Зотова. – СПб.: Питер, 2007. с.139.
[64] Система муниципального управления: Учебник для вузов 3-е изд.\ Под ред. В.Б.Зотова. – СПб.: Питер, 2007, с. 141.
[65] Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2007. с. 167.
[66] Разработка стратегического выбора муниципального образования: Учебно – методическое пособие. М.: ФГНУ «РАЦГМУ», 2004. с. 15.
[67] Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2007. с. 168.
[68] Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд. \ Под. Ред. В.Б.Зотова – СПб: Питер, 2007. с. 459
[69] Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2007г. с. 79.
[70] Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2007г. с. 78.
[71] Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2007г. с. 80.
[72] Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2007г. с. 80.
[73] Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд./Под.ред. В.Б.Зотова. – СПб.: Питер, 2007. с. 332
[74] Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд./Под.ред. В.Б.Зотова. – СПб.: Питер, 2007. с. 334
[75] Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2007г. с. 144.