Оптимальные величины параметров микроклимата для производственных помещений (СанПиН 2.2.4.548-96)

Период года Категория работ (по уровню энерготрат), Вт Температура воздуха, °С Температура поверх- ностей, °С Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с
Холодный 1а (< 139) 1б (140 – 174) 22 – 24 21 – 23 21-25 20-24 40 – 60 40 – 60 0,1 0,1
11а (175 - 232) 11б (233 - 290) 19 – 21 17 – 19 18-22 16-20 40 – 60 40 – 60 0,2 0,2
111 (> 290) 16 – 18 15-19 40 – 60 0,3
Теплый 1а (< 139) 1б (140 – 174) 23 – 25 22 – 24 22-26 21-25 40 – 60 40 – 60 0,1 0,1
11а (175 - 232) 11б (233 - 290) 20 – 22 19 – 21 19-23 18-22 40 – 60 40 – 60 0,2 0,2
111 (> 290) 18 – 20 17-21 40 – 60 0,3

Для работников аптечных учреждений, относящихся по уровню энерготрат (до 139 Вт) к категории 1а, оптимальныевеличины показателей микроклимата регламентированы:в холодныйпериод года температура на уровне 22-24°С, относительная влажность 40-60%, скоростьдвижения воздуха 0,1м/сек; в теплыйпериод годатемпературасоставляет 23-25°С, относительная влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,1м/сек.

Лабораторная работа

«Определение и гигиеническая оценка микроклимата помещения»

Задания студенту:

1. Ознакомиться с устройством и принципом работы приборов для определения параметров микроклимата и его оценки.

2. Определить с помощью барометра-анероида атмосферное давление.

3. Определить температуры воздуха в 4 точках комнаты, рассчитать среднюю температуру помещения, перепады температуры по горизонтали и по вертикали на 1 метр высоты, оценить температурный режим.

4. Определить с помощью аспирационного психрометра и рассчитать абсолютную влажность воздуха в учебной комнате, с помощью таблицы максимальных влажностей воздуха рассчитать относительную влажность.

5. Кататермометром определить охлаждающую способность воздуха и рассчитать скорость движения воздуха в учебной комнате.

6. Исследовать электротермометром температуру кожи 2-3 студентов и сделать пробу на потоотделение. Субъективно оценить собственное теплоощущение.

7. Оценить параметры микроклимата помещения, сопоставив их с гигиеническими нормативами, и дать комплексную гигиеническую оценку микроклимата учебной комнаты, учитывая объективные и субъективные реакции организма на микроклиматические факторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: