(СНиП 23-05-95)
| Характеристика зрительной работы | Размер объек- тов различе- ния, мм | Разряд зрительной работы | Освещенность на рабочем месте, лк | Помещения аптеки |
| Очень высокой точности | 0,15-0.3 | II | 500-400 | Ассистентская, асептическая |
| Средней точности | 0.5-1,0 | IV | (200)150 | Торговый зал |
| Малой точности | 1,0-5,0 | V | (200)100 | Моечная |
| Грубая | > 5 | VI | 50-75 | Материальная |
Таблица 15
Нормы естественного, совмещенного и искусственного освещения жилых, учебных, аптечных и лечебных помещений
(извлечения из СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03)
| Наименование помещения | Освещение | |
| Естественное/ совмещенное (КЕО), % | Искусственное (люминесцент- ные лампы), лк | |
| Жилые комнаты | 0,5 / - | |
| Помещения аптек | ||
| Площадь для посетителей в торговом зале | - / 0,4 | |
| Рецептурный отдел, отделы ручной продажи, оптики, готовых лекарственных средств | - / 0,6 | |
| Ассистентская, асептическая, аналитическая, фасовочная, заготовочная концентратов и полуфабрикатов, контрольно-маркировочная | - / 0,9 | |
| Стерилизационная, моечная | 1,0 / 0,6 | |
| Помещения хранения лекарственных и перевязочных средств, посуды | - | |
| Помещения хранения кислот, дезинфекционных средств, горючих и легковоспламеняющихся жидкостей | - | |
| Кладовая тары | - | |
| Учебные помещения школ и ВУЗов | ||
| Аудитории, классные комнаты школ, | 1,5 /1,3 | |
| Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории ВУЗов | 1,2 / 0,7 | |
| Кабинеты информатики | 1,2 / 0,7 | |
| Кабинеты черчения и рисования | 1,5 / 0,7 | |
| Помещения лечебно-профилактических учреждений | ||
| Операционная | -- | |
| Родовая, перевязочные, реанимационные | 1,5 / 0,9 | |
| Предоперационная | 1,0 /0,6 | |
| Кабинеты врачей | 1,5 / 0,9 | |
| Палаты для новорожденных, послеоперацион- ные, интенсивной терапии | 1,0 / - | |
| Палаты | 0,5 / - |
Лабораторная работа «Определение и оценка естественного и искусственного освещения помещения»
Задания студенту:
1. Определить тип инсоляционного режима учебного помещения.
2. Определить показатели естественного освещения в учебном помещении (световой коэффициент, коэффициент заглубления) и на рабочем месте (КЕО, углы падения света и отверстия). Оценить условия естественного освещения помещения в целом и своего рабочего места.
3. Определить освещенность помещения искусственным светом объективным и расчетным методом. Дать оценку освещенности и характеристику системы освещения, источников света, вида арматуры и характера света в применяемых светильниках.
4. Написать санитарно-гигиеническое заключение на основании сопоставления результатов определения показателей освещенности с их гигиеническими нормативами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).