НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.
ВВОДНЫЙ КУРС
Учебное пособие
Для всех специальностей
Санкт-Петербург
УДК 372.881.1
ББК 81.2
О.Н. Гронская
Немецкий язык. Вводный курс, - Учеб. пособие: – СПб.: СПбГИЭУ, 2011.– 83 с.
ISBN
Цель пособия - обеспечить обучаемых необходимым учебным материалом для успешного приобретения навыков и умений произношения, чтения, письма и аудирования на начальном этапе изучения немецкого языка. В соответствии с поставленной целью автор формулирует и реализует основные задачи: обучение произношению и чтению, а также производству высказываний на уровне слова, словосочетания и предложения в первой части; обучение немецкоязычной речевой коммуникации в условиях учебного процесса во второй части учебного пособия. Подбор языкового материала способствует формированию актуального лексикона обучаемых.
Пособие обеспечивает продвижение от нулевого уровня владения немецким языком до уровня А1-А1+.
Учебное пособие составляет учебно-методический комплекс в совокупности с учебными пособиями, подготовленными О.Н. Гронской к печати, «Немецкий язык: изучение и общение» / "Deutsch im Studium und Alltag", «Сборник упражнений и тестовых заданий». Данный УМК обеспечивает продвижение обучаемых от нулевого и начального уровня владения языком до уровня В, мотивирует обучаемых к многоязычию и поликультурности, способствует их профессиональному росту, дает навыки аудиторной и самостоятельной работы, готовит к академической мобильности
|
|
© СПбГИЭУ, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие………………………………………....................... | ||
Модуль 1. | Вводный курс немецкого языка........................... | |
Раздел 1. | Система гласных....................................................... | |
1.1. Гласные однородные.......................................... | ||
1.2. Дифтонги............................................................. | ||
1.3. Редукция гласных в конце слова. Полудолгие гласные....................................................................... | ||
Раздел 2. | Система согласных.................................................... | |
2.1. Произношение и чтение согласных.................. | ||
2.2. Произношение и чтение сочетаний согласных. | ||
Раздел 3. | Правила чтения, произношения и ударения в слове........................................................................... | |
Раздел 4. | Фразовое ударение...................................................... | |
Раздел 5. | Мелодия предложения................................................ | |
Модуль 2. | ||
Раздел 6. | Орфография и пунктуция........................................... | |
6.1. Орфография.......................................................... | ||
6.2. Знаки препинания и правила пунктуации.......... | ||
Задания и упражнения по фонетике и правилам чтения..... | ||
Модуль 3. | ||
Раздел 7. | Классный и академический обиход. Разговорная тема “Deutschsprachiges Stundium ”/ «Обучение на немецком языке»...................................... | |
7.1. Общение преподавателя со студентами на уроке............................................................................. | ||
7.2. Чтение и анализ текста и задания к нему.......... | ||
Учебная литература..................................................................... |
ПРЕДИСЛОВИЕ
|
|
Настоящее учебное пособие содержит материал для проведения практических занятий по дисциплине «Иностранный язык» на немецком языке. Тематика и языковое оформление учебного материала, приведённого в указаниях, соответствуют требованиям рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» как базового, так и второго иностранного языка.
Цель издания – предложить студентам разнообразный и актуальный материал, который обеспечивает овладение лексикой и фразеологией общего, делового, в том числе классного обихода, позволяет проводить занятие на иностранном языке. Иными словами, готовит обучаемых к академической мобильности, к обучению в немецкоязычной среде. Цель пособия - организация интенсивной и углублённой работы по развитию навыков и умений всех видов речи на начальном этапе изучения иностранного языка: говорения (произношения) с приобретением умений и навыков разговорной речи, аудирования, письма и чтения. В соответствии с поставленной целью в пособии решаются задачи представления учебного материала в его разделах.
Первый раздел пособия посвящен формированию навыков и умений произношения и чтения слов, словосочетаний, фраз и сверхфразовых единств на немецком языке. В пособии представлены современные требования по орфоэпии, орфографии и пунктуации немецкого языка в соответствии с реформой правописания, проведенной в 1997-2007 гг.
Второй раздел учебного пособия посвящен формированию умений и навыков устной и письменной коммуникации на немецком языке в условиях экспериментального билингвизма. Задача второй части пособия – подготовить обучаемых к деловому и профессиональному общению, а также к общению на общие необходимые цели. Вторая часть пособия направлена на формирование умений вести диалог, участвовать в полилогической коммуникации, активно аудировать в иноязычной среде, вербально выражать свои реакции по ситуации общения. Тематика второй части учебного пособия, таким образом, представлена следующими разговорными модулями:
· начало занятия, приветствие = этап вступления в речевой контакт;
· беседа на общие темы, элементы культурно-коммуникационного этикета;
· обсуждение самостоятельной работы, снятие лексических, речевых и грамматических трудностей;
· работа над лексикой, фразеологией, культурой речи;
· работа над грамматическим материалом;
· развитие и совершенствование навыков устной речи;
· рекомендации преподавателя;
· анализ ответов;
· оценка ответов;
· подведение итогов занятия, запись нового задания для самостоятельной работы;
· прощание;
· прием задолженностей.
Диалогическая форма изложения учебного материала готовит студентов к самостоятельному использованию образцов речи в рамках предложенной тематики для общения по иностранному языку общего содержания, а также – в перспективе – делового и профессионально ориентированного содержания.
Сопутствующие цели пособия – усвоение на лексико-фразеологическом уровне большого числа лексических и фразеологических единиц, грамматического материала, представляющего собой объективные трудности для носителей русского языка из-за несоответствий языкового сознания русского и немецкого языков, а для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный, – также интерференции английского языка.
|
|
Пособие создаёт условия для осуществления академической мобильности студентов в странах немецкого языка, т.к. усвоение представленного в нем материала подготовит их к полному погружению в иноязычную среду. Пособие также можно использовать на занятиях при подготовке диалогических высказываний, при проведении элементов ролевой игры, составлении презентаций, для анализа текстов, при проведении конференций и круглых столов на иностранном языке.