Предисловие. Для всех специальностей

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.

ВВОДНЫЙ КУРС

Учебное пособие

Для всех специальностей

Санкт-Петербург


УДК 372.881.1

ББК 81.2

О.Н. Гронская

Немецкий язык. Вводный курс, - Учеб. пособие: – СПб.: СПбГИЭУ, 2011.– 83 с.

ISBN

Цель пособия - обеспечить обучаемых необходимым учебным материалом для успешного приобретения навыков и умений произношения, чтения, письма и аудирования на начальном этапе изучения немецкого языка. В соответствии с поставленной целью автор формулирует и реализует основные задачи: обучение произношению и чтению, а также производству высказываний на уровне слова, словосочетания и предложения в первой части; обучение немецкоязычной речевой коммуникации в условиях учебного процесса во второй части учебного пособия. Подбор языкового материала способствует формированию актуального лексикона обучаемых.

Пособие обеспечивает продвижение от нулевого уровня владения немецким языком до уровня А1-А1+.

Учебное пособие составляет учебно-методический комплекс в совокупности с учебными пособиями, подготовленными О.Н. Гронской к печати, «Немецкий язык: изучение и общение» / "Deutsch im Studium und Alltag", «Сборник упражнений и тестовых заданий». Данный УМК обеспечивает продвижение обучаемых от нулевого и начального уровня владения языком до уровня В, мотивирует обучаемых к многоязычию и поликультурности, способствует их профессиональному росту, дает навыки аудиторной и самостоятельной работы, готовит к академической мобильности

© СПбГИЭУ, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие……………………………………….......................  
Модуль 1. Вводный курс немецкого языка...........................  
Раздел 1. Система гласных.......................................................  
  1.1. Гласные однородные..........................................  
  1.2. Дифтонги.............................................................  
  1.3. Редукция гласных в конце слова. Полудолгие гласные.......................................................................  
Раздел 2. Система согласных....................................................  
  2.1. Произношение и чтение согласных..................  
  2.2. Произношение и чтение сочетаний согласных.  
Раздел 3. Правила чтения, произношения и ударения в слове...........................................................................  
Раздел 4. Фразовое ударение......................................................  
Раздел 5. Мелодия предложения................................................  
Модуль 2.    
Раздел 6. Орфография и пунктуция...........................................  
  6.1. Орфография..........................................................  
  6.2. Знаки препинания и правила пунктуации..........  
Задания и упражнения по фонетике и правилам чтения.....  
Модуль 3.    
Раздел 7. Классный и академический обиход. Разговорная тема “Deutschsprachiges Stundium ”/ «Обучение на немецком языке»......................................  
  7.1. Общение преподавателя со студентами на уроке.............................................................................  
  7.2. Чтение и анализ текста и задания к нему..........  
Учебная литература.....................................................................  

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее учебное пособие содержит материал для проведения практических занятий по дисциплине «Иностранный язык» на немецком языке. Тематика и языковое оформление учебного материала, приведённого в указаниях, соответствуют требованиям рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» как базового, так и второго иностранного языка.

Цель издания – предложить студентам разнообразный и актуальный материал, который обеспечивает овладение лексикой и фразеологией общего, делового, в том числе классного обихода, позволяет проводить занятие на иностранном языке. Иными словами, готовит обучаемых к академической мобильности, к обучению в немецкоязычной среде. Цель пособия - организация интенсивной и углублённой работы по развитию навыков и умений всех видов речи на начальном этапе изучения иностранного языка: говорения (произношения) с приобретением умений и навыков разговорной речи, аудирования, письма и чтения. В соответствии с поставленной целью в пособии решаются задачи представления учебного материала в его разделах.

Первый раздел пособия посвящен формированию навыков и умений произношения и чтения слов, словосочетаний, фраз и сверхфразовых единств на немецком языке. В пособии представлены современные требования по орфоэпии, орфографии и пунктуации немецкого языка в соответствии с реформой правописания, проведенной в 1997-2007 гг.

Второй раздел учебного пособия посвящен формированию умений и навыков устной и письменной коммуникации на немецком языке в условиях экспериментального билингвизма. Задача второй части пособия – подготовить обучаемых к деловому и профессиональному общению, а также к общению на общие необходимые цели. Вторая часть пособия направлена на формирование умений вести диалог, участвовать в полилогической коммуникации, активно аудировать в иноязычной среде, вербально выражать свои реакции по ситуации общения. Тематика второй части учебного пособия, таким образом, представлена следующими разговорными модулями:

· начало занятия, приветствие = этап вступления в речевой контакт;

· беседа на общие темы, элементы культурно-коммуникационного этикета;

· обсуждение самостоятельной работы, снятие лексических, речевых и грамматических трудностей;

· работа над лексикой, фразеологией, культурой речи;

· работа над грамматическим материалом;

· развитие и совершенствование навыков устной речи;

· рекомендации преподавателя;

· анализ ответов;

· оценка ответов;

· подведение итогов занятия, запись нового задания для самостоятельной работы;

· прощание;

· прием задолженностей.

Диалогическая форма изложения учебного материала готовит студентов к самостоятельному использованию образцов речи в рамках предложенной тематики для общения по иностранному языку общего содержания, а также – в перспективе – делового и профессионально ориентированного содержания.

Сопутствующие цели пособия – усвоение на лексико-фразеологическом уровне большого числа лексических и фразеологических единиц, грамматического материала, представляющего собой объективные трудности для носителей русского языка из-за несоответствий языкового сознания русского и немецкого языков, а для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный, – также интерференции английского языка.

Пособие создаёт условия для осуществления академической мобильности студентов в странах немецкого языка, т.к. усвоение представленного в нем материала подготовит их к полному погружению в иноязычную среду. Пособие также можно использовать на занятиях при подготовке диалогических высказываний, при проведении элементов ролевой игры, составлении презентаций, для анализа текстов, при проведении конференций и круглых столов на иностранном языке.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: