Форма раппорта

Из выше сказанного следует, что по форме существует несколько разновидностей раппорта. Самая распространенная – это прамоугольная форма. В принципе же раппортом может служить не только прямоугольная, но и любая другая форма, способная без промежутков заполнить декорируемыю поверхность. В связи с разными композиционными задачами соотношение между высотой и шириной раппорта можно менять.
Сушествуют и раппорты сложной формы. Построение таких раппортов облегчает решение некоторых композиционных задач. Например, если в раппорте приходится размещать много мотивов в различных динамических движениях, тогда сложная форма его позволяет обеспечить незаметный переход мотивов на стыках с соседними раппортами. Раппорты сложной формы в промышленноости практически не применяются.

ЛИТЕРАТУРА

Арманд Т. Орнаментация ткани. М.-Л., 1931.

Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Очерки истории архитектурных стилей. М., «Изобразительное искусство», 1983.

Василенко В. М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление. I век до нашей эры – XIII век нашей эры. М.: «Искусство», 1977.

Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? М.: «Галарт», 1998.

Даркевич В. П. Светское искусство Византии. М.: «Искусство», 1975.

Калмыкова Л. Э. Народная вышивка Тверской земли. Вторая половина XVII – начало XX в. Л.: «Художник РСФСР», 1981.

Козлов В. Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: 1981.

Косоурова Т. Орнаментальная графика Жана Берена и ее ее влияние на французское прикладное искусство XVII – нач. XVIII века. //Западноевропейская графика XV-XX вв. Л.: «Искусство», 1985.

Масленицына С. А. Искусство Ирана. Л.: «Аврора», 1975.

Маслик. Русское изразцовое искусство XV-XIX веков. М.: «Изобразительное искусство», 1983.

Моран А. де История декоративно-прикладного искусства. М.: 1982.

Николаева Н. С. Декоративное искусство Японии. М.: «Искусство», 1972.

Николаева Н. С. Япония – Европа. Диалог в искусстве. М.: «Изобразительное искусство», 1996.

Окладников А. П. Утро искусства. Л.: «Искусство», 1967.

Орнамент всех времен и стилей. 100 таблиц с объяснительным текстом Н. Ф. Лоренца. СПб.: Изд. А. Ф. Девриена, 1899.

Полевой В. М. Искусство стран Латинской Америки. М.: «Искусство», 1996.

Постникова-Лосева М. М. Русское ювелирное искусство. М.: «Наука», 1974.

Приемышев Н. Методика элементарного курса рисования с приложением статей об орнаменте. Одесса, 1900.

Ремпель Л. И. Искусство Среднего Востока. М.: «Советский художник», 1978.

Соколова Т. Орнамент – почерк эпохи. Л.: «Аврора», 1972.

Федоров-Давыдов Г. А. Искусство кочевников и Золотой Орды. М.: «Искусство», 1976.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: