Коммунальное и жилищное хозяйство

Коммунальное и жилищное хозяйствоэто совокупность жилого фонда, предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения. В городах входит в состав городского хозяйства. В ряде регионов коммунальное хозяйство участвует в обслуживании производственных предприятий, снабжая их водой, электроэнергией, газом и др.

Коммунальное и жилищное хозяйство
Санитарно-технические предприятия
  Городской общественный Пассажирский транспорт; Водный транспорт местного значения
Энергетические предприятия
Транспортные предприятия
Жилищное хозяйство
Жилищное хозяйство
Жилищное хозяйство
  Городской жилищный фонд; Частный жилищный фонд РСУ; РЭУ
Водопровод и канализация; Предприятия по уборке территорий; Прачечные и бани
Электрические сети; Газовые сети; Теплофикационные сети; Отопительные котельные; электростанции
Дороги и тротуары; Мосты; Набережные и гидротехнические сооружения; Зеленые насаждения; Уличное освещение


Кроме перечисленных учреждений, предприятий и служб в инфраструктуру коммунального и жилищного хозяйства входят учреждения по подготовке и переподготовке кадров для данной отрасли.

Бытовое обслуживание - это часть сферы обслуживания населения предназначенная для оказания непроизводственных и производственных услуг вне профессиональной и общественно-политической жизни (в ходе «личной жизни»).

Сфера бытового обслуживания наиболее мобильна и трудно предсказуема Инфраструктура остальных элементов из группы оказания потребительски; услуг рассмотрена в составе инфраструктуры коммунального хозяйства (пассажирский транспорт) и промышленной инфраструктуры (связь).

Здравоохранение комплекс государственных, социальных, экономических и медицинских мер предпринимаемых обществом и направленных на ох рану и улучшение здоровья членов этого общества. Следовательно, инфра структура здравоохранения это материально-техническая база, позволяющая реализовать указанные меры.

Функциями инфраструктуры здравоохраненияявляются: обеспечение изучения здоровья и болезней; обеспечение предупреждения и лечения болезней обеспечение сохранения здоровья и трудоспособности. В общем случае возможны государственная, частная и страховая системы здравоохранения. В реальной действительности стран мира существует комбинированная системе Она предполагает, что часть объектов инфраструктуры принадлежит и развивается государством, (Академия медицинских наук, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, органы управления здравоохранением, крупные лечебные центры, районные и городские больницы, систем] медицинского обеспечения силовых ведомств и др.). Обслуживание в них осуществляется бесплатно. Другая часть объектов находится в частном владей и (кабинеты, лечебные центры и т.д.). Для лечения в этих учреждениях необходима непосредственная оплата или оплата из страховых фондов.

Частно-предпринимательскаямедицина наиболее развита в США, Испании, Португалии. Страховая медицина в большинстве стран Европы, некоторых странах Латинской Америки и Азии. Государственная в Великобритании, России.

Просвещение в широком смысле распространение знаний или образования; система воспитательно-образовательных учреждений в государстве или регионе. Второе значение термина часто трактуют как народное образование.

Существуют государственные, частные, религиозные и другие учебно-воспитательные учреждения. Эти учреждения и представляют собой инфраструктуру образования.

Функциями инфраструктуры образованияявляются: обеспечение дошкольного воспитания; обеспечение общеобразовательной подготовки; обеспечение получения высшего образования; обеспечение специально-технической подготовки; обеспечение переподготовки и повышения квалификации.

Воспитательно-образовательные учреждения:

ü учреждения дошкольного воспитания (детские сады, ясли и др.);

ü общеобразовательные учреждения (начальная школа, средняя школа);

ü высшая школа (университеты, институты, высшие школы, училища);

ü специально-технические учреждения (колледжи, училища, центры и др.).

ü учреждения переподготовки и повышения квалификации (центры, институты и др.)

Существует несколько сложившихся систем образования: централизованная, децентрализованная и смешанная. При первой системе государство финансирует учреждения, утверждает единые требования для получения документов об образовании, руководит подготовкой преподавателей и т.д. Такая система принята во Франции, Италии, Бельгии, странах Лат. Америки.

При децентрализованной системе руководство образования находится в компетенции региональных органов, а состояние учреждений в значительной степени зависит от самодеятельности населения. Государство выполняет лишь функции учета и частичного выборочного финансирования. Такая система сложилась в Великобритании, Норвегии, Швеции, до 60-х годов XX века в США (в настоящее время она все более становится централизованной).

Для смешанной системы образования (Индия, Пакистан и ряд других стран) характерно разделение полномочий между центральными и местными органами власти. Центральные органы, как правило, ведают общим планированием и контролем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: