Регулировочные мероприятия при выполнении воинских перевозок

Существующая система управления военными сообщениями, хотя и отработана огромным опытом выполнения воинских перевозок, но в современных условиях несколько ограниченна, как по возможностям планирования оперативного контроля, учета и анализа состояния путей сообщения и воинских перевозок, так и по возможностям принятия и обоснования рациональных решений по службе военных сообщений, включая быструю адаптацию должностных лиц органов военных сообщений к постоянно меняющейся оперативно-тыловой и транспортной обстановке и к непредвиденным сбоям в работе транспорта.

Основная причина этой ограниченности состоит в том, что оперативность контроля, учета и анализа состояния путей сообщения, транспорта и хода выполнения воинских перевозок связана с переработкой огромного объема информации в сжатые сроки, а принятие решений по управлению опирается в основном на опыт и интуицию должностных лиц.

Вместе с тем, рост объемов информации в военное время, повышение требований к скорости принятия решений на фоне нарушения системы управления и непрерывности воинских перевозок в результате воздействия противника значительно повышает актуальность рассмотрения одного из важнейших элементов управления воинскими перевозками - регулирования воинских перевозок, как способа обеспечения их непрерывности с целью выполнения перевозок в установленные командованием и планом сроки.

План воинских перевозок, разработанный на определенный период, представляет собою лишь основу организации перевозок.

Этот план предусматривает бесперебойное продвижение войск и грузов от пунктов (районов) погрузки к пунктам (районам) выгрузки.

Однако зачастую потоки воинских перевозок, особенно если перевозки носят массовый характер и накладываются на уже существующие размеры движения, резко меняют величину грузопотоков на данных направлениях или участках по сравнению с плановой среднесуточной величиной.

Поэтому погрузочно-выгрузочная способность станций, портов, аэропортов (районов), пропускная способность транспортных участков, и других переменных средств могут оказаться недостаточными для освоения возросших размеров перевозок.

Для предупреждения задержек в погрузке, выгрузке и продвижении эшелонов и транспортов необходимо своевременно развертывать технические средства и оперативно регулировать перевозки, устраняя все замешательства и недочеты.

В процессе выполнения перевозок в план перевозок могут быть внесены различные изменения и дополнения, вызванные рядом причин.

Основными причинами, которые могут вызвать необходимость осуществления регулировочных мероприятий, являются:

- перерывы в движении поездов (судов, самолетов) вследствие воздействия противника по объектам транспорта или стихийных бедствий;

- изменение оперативной, тыловой и транспортной обстановки, необходимость в связи с этим изменения направления движения воинских эшелонов и транспортов;

- систематическое воздействие авиации противника на объекты транспорта;

- значительная загруженность отдельных направлений и участков потоками перевозок;

- отставание темпа восстановления путей сообщений от темпа наступления войск;

- недостаточная пропускная и провозная способность некоторых участков района перевозки;

- указания вышестоящих начальников об изменении очередности пропуска эшелонов и транспортов;

- необходимость пропуска отдельных эшелонов и транспортов в определенное время суток;

- несвоевременное обеспечение перевозок транспортными средствами.

Этот перечень не исчерпывает всех причин, вызывающих необходимость проведения тех или иных регулировочных мероприятий, и может быть расширен в зависимости от конкретных условий оперативной и транспортной обстановки.

Чтобы обеспечить бесперебойное движение транспортных средств и ввод перевозок в план, а также предупреждать задержки в выполнении воинских перевозок из-за нарушений нормальной работы различных элементов транспортной системы (или по другим причинам), необходимо оперативно руководить этими перевозками, организуя четкое управление и регулирование всего процесса перевозок (погрузка, движение, выгрузка).

Под регулированием следует понимать комплекс мероприятий, направленных к обеспечению планового выполнения перевозок, который обеспечивает наилучшую организацию погрузки (выгрузки) и наилучшее продвижение воинских эшелонов и транспортов по транспортной сети.

Регулирование является органической частью управления перевозками.

Основными задачами регулирования воинских перевозок являются:

- обеспечение выполнения перевозок в срок, предусмотренный планом и в соответствии с дополнительными указаниями командования (заявками довольствующих органов);

- предупреждение затруднений в погрузке, движении и выгрузке в случаях нарушения или изменения плана перевозок;

- ликвидация в кратчайший срок возникших затруднений в погрузке, движении и выгрузке эшелонов и транспортов.

Регулирование, как правило, должно быть профилактическим, должно предшествовать затруднениям и предупреждать их.

Четкое регулирование обеспечивает непрерывность воинских перевозок и направлено на своевременное выполнение плана перевозок при его изменениях или нарушениях. Основные варианты регулирования воинских перевозок разрабатываются заранее, до возникновения нарушений планов перевозок. При выполнении воинских перевозок в соответствии с конкретной обстановкой должны уточняться ранее разработанные или проводиться другие регулировочные мероприятия.

В современных условиях организации и выполнения воинских перевозок военного времени будут использованы такие способы регулирования (отдельные или в комплексе), которые будут исходить из практической целесообразности и иметь основную цель: введение потока перевозок в намеченное ему планом русло, предупреждение задержек в движении воинских эшелонов и транспортов или ликвидации этих задержек в кратчайший срок.

Тем не менее, на основе опыта Великой Отечественной войны, опыта выполнения воинских перевозок в локальных вооруженных конфликтах, в деле выполнения воинских перевозок можно установить основные способы регулирования перевозок, которые применялись и, несомненно, будут применяться в зависимости от конкретных данных оперативной и транспортной обстановки, длительности нарушения планового выполнения перевозок, а также наличия сил и средств для проведения регулировочных мероприятий.

К основным способам проведения регулировочных мероприятий относятся:

- выгрузка войск (воинских грузов) на подходах к местам перерыва движения и направление их своим ходом (другим видом транспорта) в район назначения или в обход этих мест с последующей погрузкой и перевозкой первоначальным транспортом;

- временная задержка поездов или судов на подходах к местам перерыва движения;

- направление потоков воинских перевозок кружностью (по другим маршрутам);

- организация временного перегрузочного района;

- перенос погрузки (выгрузки) на другие станции (порта, аэропорты);

- изменение очередности или темпа погрузки (пропуска) эшелонов и транспортов;

- перенесение погрузки (выгрузки) с одного пункта на другой;

- увеличение пропуска поездов (судов, самолетов) за счет проведения организационно-технических мероприятий;

- временное снятие части менее важных перевозок;

- использование резерва пропускной способности.

В целом способы регулировочных мероприятий можно разбить по этапам перевозки и вариантам выполнения на:

1. Регулирование погрузки.

2. Регулирование отправления и продвижения транспортов и эшелонов.

3. Регулирование выгрузки.

4. Задержка транспортов и эшелонов на подходах к району замешательства в движении.

5. Назначение нового района сосредоточения (выгрузки) для войск и воинских грузов с изменением в случае необходимости направления движения.

6. Наиболее сложный случай поворота потока перевозок, каким является поворот перевозки в прямопротивоположном направлении.

7. Пропуск воинских эшелонов через решающие транспортные узлы (лимитирующие участки) с преимуществом перед другими перевозками.

Выбор наиболее рационального способа регулирования воинских перевозок зависит от конкретных условий оперативной, тыловой и транспортной обстановки, определяется его целесообразностью и осуществляется органами военных сообщений совместно с органами транспорта исходя из реально сложившейся обстановки, имеющихся ресурсов и установленного планом перевозок срока на организацию перевозочного процесса.

Проведение регулировочных мероприятий является очень сложной и ответственной работой, успешное осуществление которой способствует выполнению воинских перевозок в заданные сроки. Решение на проведение тех или других регулировочных мероприятий линейные органы военных сообщений могут принимать самостоятельно или по указанию командования и вышестоящих органов военных сообщений.

Выполнение воинских перевозок в современных условиях требует ускорения разработки планов, передачи и обработки различной информации, принятия оптимальных решений по планированию перевозок и управлению ими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: