Организация погрузо - выгрузочных районов

Погрузочно-выгрузочным районом называется район, предназначенный и подготовленный для организации погрузки (выгрузки) войск при их перевозке железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Такие районы создаются при массовой погрузке (выгрузке) войск.

Погрузочно-выгрузочные районы выбираются по возможности на железнодорожных (водных) участках, удаленных от вероятных объектов ядерного нападения, с хорошей естественной маскировкой, а также с удобными и скрытыми автомобильными подъездами.

Основными элементами погрузочно-выгрузочного района являются:

1. Железнодорожный (водный) участок со станциями (портами, пристанями) погрузки и выгрузки, специальные аэродромы или аэродромные узлы.

2. Район ожидания (сбора) войск.

3. Пути подхода к районам ожидания (сбора).

Районы ожидания предназначаются для скрытого и рассредоточенного расположения войск перед погрузкой в подвижной состав (на суда, в самолеты и вертолеты) и назначаются для воинской части, которая, как правило, должна грузиться или выгружаться на одной станции (в порту, пристани, на аэродроме).

Районы сбора предназначаются для скрытого и рассредоточенного расположения войск после выгрузки.

Удаление районов ожидания и сбора от погрузочно-выгрузочных мест определяется условиями местности и должно быть, как правило, не менее 10 км.

Районы ожидания (сбора) должны обеспечивать хорошую маскировку части (эшелона). По площади они должны позволять рассредоточенное размещение подразделений части.

В каждом районе ожидания (сбора) оборудуются укрытия для размещения людей, техники и грузов.

Для воинских частей обычно назначаются основные и запасные районы ожидания (сбора). Маршруты движения войск из районов ожидания в районы сбора должны иметь минимальное количество пересечений с железнодорожными линиями, не проходить в узких местах, обеспечивать возможность обхода крупных объектов.

В зависимости от назначения погрузочно-выгрузочные районы подразделяются на:

- основные, создаваемые заблаговременно там, где в мирное время производится систематическая погрузка (выгрузка) войск или предполагается таковая в период развязывания войны;

- запасные, предназначенные для погрузки (выгрузки) войск в случае длительного перерыва движения поездов (судов), заражения или обнаружения противником основного района.

Железнодорожный (водный) участок района погрузки (выгрузки) должен иметь необходимое число станций (портов, пристаней) с общей погрузочно-выгрузочной способностью, обеспечивающей заданный темп перевозок войск.

В погрузочно-выгрузочных районах должны подготавливаться основные и запасные станции (порты, пристани, аэродромы). На каждой основной и запасной станции (в порту, на пристани) подготавливаются по одному - два погрузочно-выгрузочных месту (ПВМ).

В комплекс основных устройств ПВМ входят:

1. Погрузочно-выгрузочные устройства;

2. Перегрузочное оборудование;

3. Специальные устройства;

4. Удобные подходы (подъезды) к причальным сооружениям со стороны территории и акватории.

К воинским погрузочно-выгрузочным устройствам относятся:

- на железнодорожном транспорте - постоянные стационарные платформы и аппарели, сборно-разборные металлические аппарели и платформы, платформы и аппарели из рельсов и шпал;

- на водном транспорте - стационарные причалы, плавучие причалы, танковые мостоукладчики, колейные механизированные мосты, временные стационарные причалы.

К перегрузочному оборудованию относятся:

а). грузоподъемные и другие средства механизации (плавучие самоходные и несамоходные краны, береговые портальные, мостовые, железнодорожные, гусеничные, автомобильные и другие краны). Кроме перечисленных грузоподъемных средств, для перегрузочных работ используются судовые стрелы и краны. Грузоподъемные средства должны обеспечивать плавный подъем и опускание техники и грузов, иметь устройства для регулирования скорости перемещения груза и остановки его на любой высоте автоматическими тормозными устройствами.

б). погрузочно-выгрузочные инвентарь (грузозахватные устройства) - стропы, подвески, захваты, траверсы, грузовые площадки, поддоны и другой инвентарь, специализированный по видам техники и грузов.

в). погрузочно-выгрузочные приспособления:

- на железнодорожном транспорте - переходные мостки, мостки из опорных скоб и шпал, въездные трапы и металлические листы;

- на водном транспорте - перегрузочные и переходные мостки, трапы и сходни.

К специальным устройствам относятся:

- водоразборные краны и колонки;

- туалеты постоянные или полевые;

- электроосвещение с приспособлением для светомаскировки;

- средства связи с ВК и диспетчером порта (дежурным по станции);

- щели для укрытия личного состава.

Подготовка и оборудование погрузочно-выгрузочного района также включает: создание резерва сборно-разборных металлических аппарелей, а также материалов для установки временных платформ, аппарелей и причалов; приведение в порядок имеющихся на станциях (в портах) погрузочно-выгрузочных мест и других элементов; привлечение перевозимых войск для проведения мероприятий по защите от оружия массового поражения, по противовоздушной обороне, охране и маскировке; создание органов управления и руководства погрузочно-выгрузочными операциями и работой района в целом.

Подготовка и оборудование погрузочно-выгрузочных районов в условиях военного времени должны производиться исходя из размеров воинских перевозок, пропускной способности железнодорожных (водных) участков, наличия на станциях (в портах) погрузочно-выгрузочных устройств и приспособлений.

Планирования воинских перевозок

Рыночные принципы планирования являются общими для всех отраслей народного хозяйства, любой страны, в том числе и для планирования воинских перевозок на транспорте.

Жизнь и деятельность Вооруженных Сил в мирное время, так и в случае возникновения военных действий ставит перед органами ВОСО большие задачи по обеспечению и выполнению перевозок войск и всех видов материальных средств.

Планирование воинских перевозок обуславливается необходимостью поддержания постоянной боевой готовности и обеспечения войск всем необходимым для жизнедеятельности.

Планирование воинских перевозок осуществляется:

§ централизованных - Управлением военных сообщений Департамента транспортного обеспечения МО РФ (Управление ВОСО ДТО);

§ внутриокружных (внутрифлотских) - с лужбой военных сообщений округов (флотов).

§ внутрифронтовых – службой военных сообщений фронта;

Планы воинских перевозок разрабатываются на год с разбивкой по кварталам, на квартал с разбивкой по месяцам и на месяц.

В военное время планы воинских перевозок разрабатываются на более короткие сроки - на операцию, на декаду, на пятидневку.

Планирование воинских перевозок осуществляется раздельно, в зависимости от их вида.

Перевозки морским и внутренним водным транспортом включаются в план воинских морских и речных перевозок, если для этого требуется не менее одного контейнера, части судна или отдельного судового помещения.

Перевозки железнодорожным транспортом воинских грузов включаются в план воинских железнодорожных перевозок, если для этого требуются отдельные вагоны или контейнеры.

Перевозки воздушным транспортом включаются в план перевозок, если для этого требуется не менее одного грузового места, части воздушного судна или отдельного воздушного судна.

Порядок разработки планов воинских перевозок в мирное и военное время определяет федеральный орган исполнительной власти в области обороны (МО РФ) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (Минтранс).

Основанием для планирования оперативных и людских перевозок являются директивы (задания) Генерального штаба и указания штабов военных округов.

Основанием для планирования снабженческих перевозок являются задания штаба тыла Вооруженных Сил (штабов тыла военных округов и флотов) и заявки главных, центральных, окружных и флотских довольствующих управлений.

Планирующие органы ВОСО анализируют все предъявленные заявки с точки зрения целесообразности перевозок, проверяют заявленный объем, определяют потребное количество эшелонов и транспортов, устанавливают маршрут перевозок, сроки и темпы их выполнения, скорости продвижения эшелонов и транспортов, проверяют погрузочно-выгрузочную способность районов погрузки и выгрузки, присваивают номера эшелонам и транспортам.

При составлении планов воинских перевозок должна учитываться также реальность и рациональность их выполнения. Реальность выполнения планов перевозок обеспечивается заблаговременной подготовкой воинских частей (баз, складов) к перевозкам, наличием грузов и их своевременной доставкой в пункты погрузки, соблюдением сроков погрузки и выгрузки, обеспечение перевозок техническими средствами.

При планировании воинских перевозок необходимо добиваться их экономичности. Это достигается продуманным распределением перевозок по видам транспорта, выполнением их по кратчайшим направлениям, исключением нерациональных перевозок, к которым относятся встречные, повторные, чрезмерно дальние и короткопробежные.

В мирное время экономичность перевозок при их планировании имеет важнейшее значение, а в военное время определяющими явятся фактор времени, обеспечение непрерывности перевозок, сохранение целостности перевозимых подразделений и т. д.

В ходе планирования должна быть обеспечена равномерность погрузки в течение планируемого периода, маршрутизация перевозок и укрупнение транспортов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости транспортных средств.

Равномерность погрузки способствует ритмичной работе транспорта.

Маршрутизация перевозок имеет первостепенное значение, поскольку она ускоряет процесс продвижения транспортных средств с воинскими грузами к месту назначения.

При разработке планов воинских перевозок органы военных сообщений, заявители, воинские отправители и воинские получатели обязаны принимать меры по обеспечению режима секретности и своевременному предупреждению причин, которые могут привести к разглашению государственной тайны

Планирующие органы ВОСО, анализируя заявки, исключают нецелесообразные и нерациональные перевозки, составляют проекты планов и после утверждения доводят их до исполнителей.

Сущность современного метода планирования заключается в том, что планирующий орган ВОСО совместно с линейными органами ВОСО определяет основные параметры каждой перевозки (объем, районы погрузки и выгрузки, маршрут следования, сроки начала и окончания), а также производят предварительный расчет стоимости перевозки.

При годовом планировании воинских перевозок определяется общий объем предстоящих перевозок на весь планируемый год (с разбивкой по кварталам).

Квартальное планирование воинских перевозок является развитием годового и осуществляется с целью определения объема перевозок воинских грузов на планируемый квартал (с разбивкой по месяцам), установления пунктов отправления и назначения.

Месячное планирование воинских перевозок является дальнейшим развитием годового (квартального).

Воинские части и отправители окружного (флотского) подчинения подают заявки в соответствующие службы и отделы военных округов (флотов).

Форма заявки установлена инструкциями по планированию воинских перевозок соответствующим видом транспорта.

Таким же порядком службы и отделы военных округов (флотов) представляют в службу ВОСО обобщенные заявки, после чего службы ВОСО предварительные заявки по округу (флоту) представляют в Управление ВОСО ДТО МО РФ.

К этому же сроку в Управление ВОСО ДТО поступают заявки от главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов военных округов, флотов, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов родов войск Вооруженных Сил.

При составлении заявок на воинские перевозки должны быть соблюдены следующие требования:

- достоверность указанных объемов, наименований и сроков готовности перевозимого, направлений перевозки, наименований воинских отправителей и воинских получателей;

- реальность перевозки (наличие и готовность перевозимого, готовность воинских отправителей, воинских получателей, сроки перевозки, навигационные и другие условия);

- рациональность перевозок (исключение встречных и повторных перевозок).

Заявки на воинские перевозки не принимаются к планированию в случаях:

- несвоевременной ее подачи или несоответствия вышеуказанным требованиям;

- отсутствия возможности выполнить перевозку средствами транспортных организаций;

- недостаточной пропускной способности пунктов погрузки (выгрузки) и путей сообщений;

- превышения лимитов бюджетных обязательств на транспортные расходы; возможности выполнить перевозку другими видами транспорта с меньшими расходами денежных средств.

При необходимости, по требованию органа военных сообщений, которому подана заявка на воинские перевозки, заявитель обязан предоставить дополнительную информацию, необходимую для организации перевозок (сведения о действительном наименовании, транспортных характеристиках, виде и степени опасности перевозимого; спецификации на воинский груз; возможности воинских отправителей (воинских получателей) по проведению погрузочно-выгрузочных работ; порядок отправления (приема) перевозимого и другое).

За сведения, указанные в заявке на воинские перевозки, и достоверность дополнительной информации ответственность несет должностное лицо, подписавшее заявку.

На основании предварительных и уточненных заявок на воинские морские и речные перевозки на год Управление ВОСО ДТО МО РФ определяет годовые объемы воинских перевозок, которые уточняются в соответствии с годовыми лимитами бюджетных обязательств на транспортные расходы (рис.5).

У ВОСО ДТО МО РФ

Рис. 5. Схема подачи заявок

При годовом планировании воинских морских и речных перевозок в мирное время определяется общий объем предстоящих перевозок на весь планируемый год (с разбивкой по кварталам) и распределение их по видам транспорта.

Заявки на выполнение воинских перевозок на год представляются к 30 апреля года, предшествующего году планируемых воинских перевозок, а уточнения на выполнение воинских воздушных перевозок на год — к 1 ноября года, предшествующего году планируемых воинских перевозок:

на централизованные воинские перевозки главными штабами видов Вооруженных Сил, штабами военных округов (флотов), службами, главными и центральными управлениями Министерства обороны, штабами родов войск Вооруженных Сил — в Управление ВОСО ДТО МО РФ;

на внутриокружные (внутрифлотские) воинские перевозки начальниками управлений, служб и отделов военных округов (флотов), командирами воинских частей центрального подчинения, дислоцированных на территории военного округа (флота), — в службы военных сообщений военных округов (флотов).

В соответствии с полученными заявками и объемами средств федерального бюджета, предусмотренными на транспортные расходы, Управление ВОСО ДТО МО РФ и службы военных сообщений военных округов (флотов) до 15 ноября года, предшествующего году планируемой воинской перевозки, разрабатывают план воинских перевозок на год.

На основании уточненных годовых объемов воинских морских и речных перевозок планирующие органы военных сообщений осуществляют в установленном порядке выбор транспортных организаций для оказания услуг по выполнению воинских морских и речных перевозок. Государственные контракты (договоры) на оказание транспортных услуг по выполнению воинских морских и речных перевозок заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (рис.6).

Управление ВОСО ДТО МО РФ

Рис. 6. Годовое планирование ВМиРП.

Транспортные организации выполняют воинские морские и речные перевозки в соответствии с условиями, предусмотренными государственными контрактами (договорами) на оказание транспортных услуг.

Выписки из планов воинских морских и речных перевозок доводятся до транспортных организаций органами военных сообщений на морском и внутреннем водном транспорте в сроки, определенные государственным контрактом.

Внесение в планы воинских морских и речных перевозок изменений осуществляется органами военных сообщений на морском и внутреннем водном транспорте в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.

Объемы воинских железнодорожных перевозок являются составной частью общих объемов железнодорожных перевозок.

Планы воинских железнодорожных перевозок доводятся до перевозчиков органами военных сообщений и подразделениями инфраструктур по управлению специальными и воинскими перевозками.

Внесение в планы оперативных и снабженческих воинских железнодорожных перевозок изменений в отношении железнодорожных станций отправления и назначения, количества и рода подвижного состава, наименования перевозимого груза, маршрутов следования, сроков погрузки, а также переадресовки и отмены перевозок осуществляется перевозчиком по заявкам территориальных управлений военных сообщений. При этом штрафы, дополнительная плата и сборы не взимаются.

Заявки на дополнительные объемы воинских морских и речных перевозок и дополнительные планы срочных воинских железнодорожных перевозок в мирное время предъявляются перевозчику (транспортным организациям) органами военных сообщений за 3 дня до начала перевозок.

Воинские перевозки в военное время осуществляются по планам на месяц и декаду.

В военное время планы внутрифронтовых (внутриокружных), внутрифлотских воинских перевозок разрабатываются органами военных сообщений фронтов (военных округов), флотов и предъявляются для исполнения транспортным организациям, расположенным на территории фронта (военного округа) и в зоне ответственности флота

Выписки из плана воинских перевозок на год в части касающейся до15 декабря года, предшествующего году планируемой перевозки, доводятся:

до главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов военных округов (флотов), служб, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов родов войск Вооруженных Сил, начальников военных сообщений территориальных управлений военных сообщений на видах транспорта — Управлением ВОСО ДТО МО РФ;

до управлений, служб и отделов военных округов (флотов), командиров воинских частей центрального подчинения, дислоцированных на территории военного округа (флота), начальников военных сообщений на видах транспорта — службами военных сообщений военных округов (флотов).

На основании утвержденного плана воинских перевозок на год Управление ВОСО ДТО МО РФ, службы военных сообщений военных округов (флотов) в установленном порядке организуют размещение заказов в целях заключения государственных контрактов (договоров).

В дальнейшем годовые планы перевозок являются основой для составления квартальных и месячных планов. Годового планирования перевозок воинских грузов в контейнерах не производится.

Квартальное планирование воинских перевозок в мирное время является развитием годового и осуществляется с целью определения объема предстоящих перевозок воинских грузов на планируемый квартал (с разбивкой по месяцам), установления пунктов отправления и назначения.

Управления и отделы военных округов (флотов, групп войск) представляют соответствующим начальникам службы военных сообщений квартальные заявки (с распределением по месяцам) с необходимыми расчетами и обоснованиями на внутриокружные (внутрифлотские) перевозки воинских грузов не позднее, чем за 50 дней до начала планируемого квартала

Месячное планирование воинских перевозок является дальнейшим развитием годового (квартального).

Управления и отделы военных округов (флотов, групп войск) в срок до 25 числа месяца предшествующему планируемому представляют соответствующим планируемым органам ВОСО заявки на выполнение перевозок на месяц в соответствии с утвержденным планом на год по установленной форме.

Начальники службы военных сообщений округов (флотов) анализируют эти заявки, обобщают их и не позднее, чем за 25 дней до начала месяца представляют начальнику Управление ВОСО ДТО МО РФ, у которого к этому же сроку сосредоточиваются аналогичные месячные заявки на централизованные перевозки воинских грузов от главных и центральных управлений МО.

Управление ВОСО ДТО МО РФ к 20 числу предпланового месяца сообщает главным и центральным управлениям информацию о спланированных перевозках воинских грузов с присвоенными номерами транспортов, а начальникам службы военных сообщений округов (флотов, групп войск), начальникам территориальных органов ВОСО и органам военного управления, представившим заявки направляют Выписки из планов воинских перевозок в части касающейся для исполнения из расчета получения их не позднее, чем за 10 суток до начала планового месяца (рис.7).

У правление ВОСО ДТО МО РФ

Рис.7. Месячное планирование ВМиРП.

Пример общего порядка планирования снабженческих перевозок железнодорожным транспортом см. рис. 8

В отдельных случаях возникает потребность в выполнении срочных воинских перевозок. С этой целью инструкциями по планированию воинских перевозок различными видами транспорта разрешается предъявлять дополнительные заявки, изменять пункты погрузки и выгрузки, снимать с плана некоторые перевозки.

Срочные централизованные оперативные перевозки предъявляются соответствующим транспортным министерствам по мере их возникновения, но не позднее, чем за 5 суток до начала погрузки.

Рис. 8. Схема месячного планирования снабженческих перевозок.

Заявки на срочные снабженческие воинские перевозки представляются на основании директив (указаний) заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующего флотом не менее чем за 5 суток до начала перевозки. Директивы (указания) или выписки из них в части организации перевозок воинских грузов направляются в службу ВОСО округа (флота) и являются основанием для плани­рования этих перевозок.

На срочные перевозки воинских команд пассажирскими поездами заявки представляются не менее чем за 15 суток до дня отправления и выполняются только при наличии свободных мест в пассажирских поездах или при возможности прицепки к ним отдельных пассажирских вагонов.

Дополнительные перевозки воинских грузов выполняются только при наличии подвижного состава, не занятого для выполнения плановых перевозок, или за счет снятия менее важных перевозок.

Изменения в квартальный план перевозок отдельных видов грузов по пунктам погрузки могут вноситься не позднее, чем за 18 дней до начала второго и третьего месяцев квартала. Изменения месячных планов перевозок воинских грузов по пунктам отправления и назначения производятся не позднее, чем за 15 дней до начала планируемого месяца.

В процессе выполнения воинских перевозок могут быть изменены лишь пункты назначения (в пределах не более 10% плана). Снимать с плана разрешается только те перевозки, которые оказались нецелесообразными и отменены вышестоящим командованием.

Воинские части и отправители так же несут материальную ответственность за невыполнение плана погрузки и недогруз вагонов.

Выполнение срочных воинских морских и речных перевозок осуществляется только после выбора транспортных организация в установленном порядке и заключения государственного контракта. Заявки на выполнение срочных воинских перевозок морским и речным транспортом подаются в порядке установленном для выполнения обычных перевозок по мере необходимости и только на основании директив (заданий) Генерального штаба (на централизованные) или штабов военных округов (флотов) на внутриокружные (внутрифлотские) перевозки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: