Образование как социальный институт

Объект и предмет социологического изучения образования

Образование как социальный институт и особая ценность, «личностный капитал»

Система образования как социальная организация

Проблемы и трудности реформирования системы образования. Концепция модернизации образования до 2010 года.


Опыт ряда стран, достигших в последние десятилетия экономического подъема, а вместе с ним и социального благополучия, свидетельствует о том, что решающую роль в этом процессе играло и будет играть повышение образовательного уровня населения, а также качество подготовки специалистов, понимающих суть экономических и социальных реформ. Образование оказывается доминирующим фактором развития в эпоху перехода к постиндустриализму, когда человеческое сообщество становится глобальным интеллектуальным универсумом. Столь важный для человечества процесс глобализации быстрее происходит в сфере экономических отношений, но уже начинает проявляться в создании мирового образовательного пространства.

Способна ли российская система образования ответить на эти вызовы времени, на новые потребности человека и общества? Ответ на этот вопрос требует научного анализа и оценки сегодняшнего состояния системы образования, возможностей ее развития на основе принятой Правительством страны «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: