Социология девиантного поведения

Всеобщий характер девиаций. Девиантное поведение как социальное отклонение: его сущность, роль, структура, механизм действия.

Основные формы девиантного поведения.

Методы и средства регулирования девиантного поведения. Место и роль школы в этом процессе.


Становление социологии девиантного поведения в нашей стране шло двумя путями. С середины ХIХ в. в недрах традиционных наук происходило осмысление таких социальных реалий, как преступность, алкоголизм, наркомания, самоубийства, проституция. Интенсивно проводились эмпирические исследования с использованием различных методов. В конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ в. появились первые отечественные труды, положившие начало формированию социологии девиантного поведения, выросшей из узкодисциплинарных криминологических, наркологических, суицидологических, сексологических и др. исследований отдельных проявлений социальных девиаций.

Кризисная ситуация в современном российском обществе, динамизм социальных процессов, происходящих в нем, разрушение старых ценностно-нормативных систем, утрата ими регулятивных функций, процессы глобализации, делающие условными и проницаемыми все существующие территориальные границы, и возрастающая степень риска, связанного с угрозами и опасностями, стоящими перед обществом, создают проблемную ситуацию: рост различных проявлений девиантного поведения, в том числе крайних форм антиобщественных действий.(5,с.95).

Прогнозируемая тенденция к росту девиаций в ближайшие несколько лет, в том числе детских и подростковых, делает актуальным социологический анализ причин отклоняющегося поведения, его структуры, механизма действия, форм проявления, методов и средств регулирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: