Порядок заготовления товарно-материальных ценностей

Отгрузка товарно-материальных ценностей в адрес покупателя оформляется накладной (форма 116-а), где указываются наименование пункта отправления, реквизиты отправителя и получателя груза, его количество, номер накладной и дата. Накладная сопровождает груз. При отправке груза выписывается квитанция о приемке груза транспортным предприятием. При отгрузке поставщик выписывает платежное требование, которое отдает в свой банк. Платежное требование, квитанция о приемке груза, счет транспортной организации поступают в материальный отдел бухгалтерии покупателя, где их регистрируют в специальном журнале. После этого они передаются в отдел снабжения для проверки. Если поставка произведена в полном соответствии с договорными условиями, то платежное требование акцептуется.

На основании квитанции поставщика и извещения транспортной организации о доставке груза отдел снабжения ведет журнал по учету поступивших грузов. Проверив платежное требование и сделав на нем разрешающую надпись об акцепте, отдел снабжения возвращает его в бухгалтерию. Квитанция о приеме грузов в пункте отправления передается экспедитору с тем, чтобы он получил по ней груз и доставил его на склад предприятия. Для этого экспедитор получает также доверенность (форма М-2). Получая груз по накладной, экспедитор должен проверить полное соответствие груза этой накладной. Если при приемке груза возникнут сомнения в его сохранности (нарушенная пломба, поврежденная тара), то экспедитор требует проверки всего груза с целью выяснения сохранности. При обнаружении недостачи или повреждений транспортное предприятие обязано составить акт, который служит основанием для предъявления претензий по возмещению ущерба. Если груз не прибыл в установленное время, то экспедитор должен предъявить квитанцию об отправке груза транспортному предприятию для подтверждения непоступления груза. Эта квитанция сдается в отдел снабжения для предъявления претензий транспортному предприятию.

Получив груз, экспедитор доставляет и сдает его на склад вместе с накладной заведующему складом. Тот принимает материалы и выписывает приходные документы. При приемке производится проверка состава груза и его соответствия сопроводительным документам. При выявлении несоответствий составляется приемный акт по форме М-7, являющийся основанием для предъявления претензий поставщику. При отсутствии расхождений выписывается приходный ордер (форма М-4). В установленные сроки заведующий складом передает все приходные и расходные документы в бухгалтерию по реестру приемки-сдачи документов (форма М-13)




double arrow
Сейчас читают про: