Учет материалов в бухгалтерии

Поступившие со склада первичные документы по движению материалов подвергаются проверке, после чего они служат основанием для записей в регистрах бухучета. Существует несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии.

На некоторых предприятиях в бухгалтерии открываются на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которые на основании первичных документов записывают все операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки полностью повторяют карточки складского учета. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют оборотную ведомость аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на счетах синтетического учета. Это самый трудоемкий метод. Он может применяться на небольших предприятиях.

На других предприятиях все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о приходе и расходе каждого вида материалов записываются в оборотные ведомости, составленные в натуральном и денежном выражении в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов. При этом снижается трудоемкость учета, так как не нужно вести карточки аналитического учета, но возрастает вероятность ошибок.

При учете по оперативно–бухгалтерскому или сальдовому методу бухгалтерия не дублирует складского сортового учета ни в карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета непосредственно карточки складского учета материалов. При этом ежедневно или, по крайней мере, не реже одного раза в неделю бухгалтер проверяет правильность сделанных кладовщиком записей в карточках складского учета и подтверждает их своей подписью на карточках. В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек складского учета в ведомость учета остатков материалов на складе. После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передается в бухгалтерию, где выводят итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу в натуральном и денежном выражении. При сальдовом методе учета материалов поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки (то есть оценки в денежном выражении) раскладываются в картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. По истечении месяца картотеку используют для составления групповых оборотных ведомостей в суммарном выражении по каждому складу в отдельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: