Проверка состояния учета

Проверяя состояние учета, аудитор устанавливает, на­сколько точно и профессионально методика и организация бухгалтерского учета соответствуют требованиям Закона о бухгалтерском учете, Положению о бухгал­терском учете и отчетности в РФ и другим национальным стандартам. В частно­сти, анализируется следование плану счетов бухгалтерского учета и ин­струкции по его применению. В ходе проверки определяют, какие используются формы бухгалтерского учета, право выбора которых предос­тавлено предприятию. Аудитору необходимо знать набор учетных регистров и по­рядок записи в них при любой форме счетоводства.

Аудитор должен установить:

1. правильно ли организована работа аппарата бухгалтерии, то есть имеются ли должностные инструкции, распределены ли между работниками служебные обязанности, определена ли ответственность за их выполнение, утвержден ли график представления первичной документации и отчетов, осуществля­ется ли контроль за соблюдением графика и применялись ли меры дисцип­линарного воздействия к лицам, виновным в его нарушении, имеется ли график документооборота внутри бухгалтерии с указанием срока заверше­ния отдельных видов работ, обеспечены ли работники бухгалтерии необхо­димой нормативной документацией;

2. обеспечивается ли с помощью бухгалтерского учета отражение и контроль на счетах всех хозяйственных операций, контроль за наличием и движением имущества, использованием всех ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и смета­ми;

3. осуществляет ли бухгалтерия, совместно с другими службами экономиче­ский анализ хозяйственной деятельности, установлены ли правильные взаимоотношения между работниками бухгалтерии и другими службами предприятия;

4. соблюдаются ли установленные положения о бухгалтерском учете и отчет­ности, порядок и сроки проведения инвентаризаций, каково качество про­веденных инвентаризаций, то есть обеспечена ли после инвентаризации реаль­ность всех статей, какова периодичность инвентаризаций и внезапных про­верок наличия и сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, обеспечивает ли постановка бухгалтерского учета и контроля на предприятии систему предупреждения недостач, незаконного расходования товарно-материальных ценностей и иных злоупотреблений;

5. каково качество оформления первичных документов, установлен ли кон­троль за их достоверностью, обеспечивают ли они своевременное отраже­ние операций в учете;

6. соответствуют ли показатели бухгалтерского учета данным баланса и дру­гих форм периодической и годовой отчетности, направляемой в органы управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: