Итоги аудита должны отражать тщательное, непредвзятое изучение организации и отражение в учете процессов и результатов ее финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторская оценка отвечает на вопрос: "Насколько успешно функционирует предприятие в данных условиях?". Результаты проверки оформляются по крайней мере двумя документами:
1. Аудиторское заключение по бухгалтерскому балансу и финансовой отчетности;
2. Справка аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период, предусмотренный договором об аудите.
Первый документ имеет статус официального документа. В нем отмечается, на основании какого договора проводилась проверка, делается ссылка на номер и дату лицензии, выданной аудиторской фирме, реквизиты аудиторов, объект проверки, объем работы и выводы. Полученное положительное аудиторское заключение вместе с годовым отчетом предприятия сдается в налоговую инспекцию. Оно является основанием для публикации баланса предприятия в открытой печати.
|
|
Второй документ отражает подробную картину состояния учета по всем хозяйственным операциям проверяемого предприятия с точки зрения соблюдения требований нормативной документации. Справка имеет следующую структуру:
- Общая часть;
- Уставный капитал;
- Источники привлеченных ресурсов;
- Кассовые операции;
- Операции по расчетному счету;
- Валютные операции;
- Сохранность имущества;
- Состояние платежной дисциплины;
- Определение прибыли и расчеты с бюджетом;
- Постановка учета;
- Рекомендации аудиторской фирмы.
Аудиторская справка носит строго конфиденциальный характер. Она является собственностью предприятия и никому не предоставляется без разрешения администрации предприятия. Результаты аудита могут быть сообщены собранию акционеров.
Методические указания к практическим занятиям
Практические занятия проводятся в следующей логической последовательности.
1. Изучение объектов бухгалтерского учета.
2. Разработка бухгалтерского баланса на основе перечня объектов бухгалтерского учета.
3. Изучение влияния бухгалтерских операций на баланс.
4. Изучение счетов бухгалтерского учета (заполнение журнала хозяйственных операций).
5. Разработка главной книги, оборотно-сальдовой ведомости и финансовой отчетности.
6. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
7. Изучение инвентаризации.
8. Типовые операции бухгалтерского учета.