Оформление результатов аудита

Итоги аудита должны отражать тщательное, непредвзятое изучение организации и отражение в учете процессов и результатов ее финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторская оценка отвеча­ет на вопрос: "Насколько успешно функционирует предприятие в данных услови­ях?". Результаты проверки оформляются по крайней мере двумя документами:

1. Аудиторское заключение по бухгалтерскому балансу и финансовой отчет­ности;

2. Справка аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период, предусмотренный договором об аудите.

Первый документ имеет статус официального документа. В нем отмечается, на ос­новании какого договора проводилась проверка, делается ссылка на номер и дату лицензии, выданной аудиторской фирме, реквизиты аудиторов, объект проверки, объем работы и выводы. Полученное положительное аудиторское заключение вме­сте с годовым отчетом предприятия сдается в налоговую инспекцию. Оно является основанием для публикации баланса предприятия в открытой печати.

Второй документ отражает подробную картину состояния учета по всем хозяйст­венным операциям проверяемого предприятия с точки зрения соблюдения требо­ваний нормативной документации. Справка имеет следующую структуру:

- Общая часть;

- Уставный капитал;

- Источники привлеченных ресурсов;

- Кассовые операции;

- Операции по расчетному счету;

- Валютные операции;

- Сохранность имущества;

- Состояние платежной дисциплины;

- Определение прибыли и расчеты с бюджетом;

- Постановка учета;

- Рекомендации аудиторской фирмы.

Аудиторская справка носит строго конфиденциальный характер. Она является собственностью предприятия и никому не предоставляется без разрешения адми­нистрации предприятия. Результаты аудита могут быть сообщены собранию ак­ционеров.

Методические указания к практическим занятиям

Практические занятия проводятся в следующей логической последовательности.

1. Изучение объектов бухгалтерского учета.

2. Разработка бухгалтерского баланса на основе перечня объектов бухгалтерского учета.

3. Изучение влияния бухгалтерских операций на баланс.

4. Изучение счетов бухгалтерского учета (заполнение журнала хозяйственных операций).

5. Разработка главной книги, оборотно-сальдовой ведомости и финансовой отчетности.

6. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия по данным бухгалтерской отчетности.

7. Изучение инвентаризации.

8. Типовые операции бухгалтерского учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: