ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ и ДРУГИХ ВПФ
Дата обследования:________________
| Фамилия имя отчество | |
| Возраст | |
| Образование | |
| Профессия | . |
| Последнее место работы, должность | |
| Группа инвалидности |
| Жалобы: | |
| Знание других языков: | |
| Правша, левша, амбидекстр | |
| Ориентировка | |
| Критика | |
| Эмоциональная сфера | |
| Психическая активность | |
| Внимание | |
| Поведение | |
| Утомляемость |
Экспрессивная сторона речи
Самостоятельное высказывание больного в диалоге:
| Назовите фамилию имя и отчество? | |||
| Сколько Вам лет? | |||
| Где Вы живете? | |||
| Кем Вы работали? | |||
| Где Вы работали? | |||
| Как Вы заболели? | |||
| Что Вас беспокоит в настоящее время? _________________________________________________________________________ | |||
Повторная речь
(повтор отдельных звуков, слогов, слов, фраз)
а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов
| а | у | и | о | б | с | р | л | ш | л | т | п |
| аи | уа | ои | ауи | уио | т-с | б-н | м-р | к-с | п-д | д-т | в-ф |
| ф-в | р-н | н-р | р-д-з | ф-к-ч | с-б-т-ж | щ-ч-в-м |
| ти | лу | на | ра | па | ге | ив | ут | вил | бун | стро | тпру |
| бо-ба-би | би-ба-бо | ба-бо-би | та-да-та | та-та-да | да-та-та |
б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов
| дом | лес | рис | стол | слон | дорога | водопровод |
| забор | собор | запор | половник | полковник | поклонник |
| голос | колос | кораблекрушение | землетрясение |
| стрептомицин | Брахмапутра | чунстронцин | акрахамелот |
в) повторение фраз
| Собака лает. | |
| Девочка пьёт чай. | |
| Студенты едут в университет. | |
| На ветке ели гнездо птицы. | |
| Сыворотка из-под простокваши. | |
| Крыша дома, стоящего на опушке леса, покрыта мхом. |
Нарушения характерные для экспрессивной речи:
| усредненность гласных (нарушена лабиализация) | |
| недостаток произношения звонких согласных | |
| недостаток произношения глухих согласных | |
| недостаток произношения мягких согласных | |
| недостаток произношения твердых согласных (палатализация) | |
| изолированно все звуки произносятся правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазаннасть речи | |
| нарушение дифференциации звуков (замены, смешения) |
ПИСЬМО
Списывание текста
Галка и голуби
Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли. Но она не выдержала и закричала по-галочьи. Голуби её узнали и выгнали. Тогда она вернулась к своим. Но те её также не признали и выгнали.
__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спонтанное письмо (написать фразу)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА
определить количество букв в словах:
| час | лето | картина | лестница |
перечислить по буквам слова:
| река | романтика | балалайка |
составить слово из изолированно предъявленных букв:
| т, к, о | е, н, г, с | п, р, т, о, е, р, т |
ЧТЕНИЕ
Аналитическое чтение
слов:
| вор | |
| кто | |
| кот | |
| ток | |
| крот | |
| плот | |
| рецепт | |
| пространство | |
| электростанция |
фраз:
| На столе стоят цветы | В саду зацвели вишни |
Текста
«Лев и мышь»
Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала сделать ему тоже добро. Лев громко засмеялся и отпустил мышку.
Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.
Примечание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






