Раздел 2. Экономика отрасли

Понятие отрасли, основные признаки существования отрасли.

Отраслевая структура экономики и её влияние на эффективность использования ресурсов. Отрасль и рынок, их соотношение. Экономические границы отрасли. Сущность торговли, ее место и роль в национальной экономике, современные тенденции развития. Оптовая и розничная торговля: сущность, функции, тенденции развития.

Интеграционные процессы в торговле. Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговой отрасли. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества. Отраслевая и региональная структура экономики, их взаимосвязь и противоречия. Инвестиционная привлекательность отраслей и регионов.

Раздел III. Маркетинг.

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Понятие о маркетинговых исследованиях, их виды. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Характеристика источников информации о рынке. Методы сбора информации о рынке. Анкетные опросы, наблюдение, имитация, эксперимент. Методы анализа маркетинговой информации. Характеристика методов прогнозирования элементов рынка. Маркетинговая среда и ее структура. Сегментирование рынка и выбор целевого рынка. Позиционирование товара на рынке. Управление маркетингом: ситуационный анализ, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, тактическое планирование, маркетинговый контроль.

Понятие о конкуренции и конкурентоспособности товара и фирмы.

Виды конкуренции. Маркетинговая оценка конкурентоспособности товара.

Модель покупательского поведения, факторы, влияющие на покупательское поведение. Процесс принятия решения о покупке. Понятие о стратегическом планировании. Виды стратегии. Планирование маркетинга как одна из функций управления маркетингом. Маркетинговый контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: