Общие правила взаимодействия с объектами

Существуют различные способы организации интерфейса пользователя для вы­полнения операций над объектами: прямое манипулирование объектами, выбор ко­манд из меню, посредством диалоговых панелей, описанием требуемых операций на каком-либо языке программирования. Использование в приложении любого из перечисленных подходов не исключает возможности совмещения его с другой техникой. Например,пользователь, может изменять размер окна, либо ис­пользуя команду « Размер»,либо перемещая границу окна с помощью мыши.

Вместе с тем,целесообразно для каждого типа объектов определить собственное подмножество допустимых операций и способов их применения. При этом и под­множество допустимых операций, и способы их применения могут корректиро­ваться в зависимости от текущей ситуации. В связи с этим операции, которые могут быть выполнены над данным объектом в данный момент времени, называют контекстными.От текущей ситуации зависит, как правило, и перечень свойств объекта, которые может просматривать и редактировать пользователь. Например, меню для некоторого объекта может содержать и команды, определенные типом объекта, и команды, обусловленные типом контейнера, содержащего объект.

Операции множественного выбора

В качестве операций, доступных для объектов множественного выбора, следует использовать перечисление наборов операций, относящихся к каждому из участни­ков этого выбора. Таким образом, контекст множественного выбора может расши­рить либо сократить перечень операций или команд, доступных пользователю.

Следует иметь в виду, что область действия операций, выполняемых над объек­тами множественного выбора, должна ограничиваться пределами активного окна. Например, если пользователь удаляет выбранное слово в одном окне, это не должно приводить к удалению выбранных фрагментов текста в других окнах (если в этих окнах не выбраны те же самые объекты).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: