Комплексная система помощи:
- регистрация предприятий
- информационное обеспечение
- юридические и аудиторские услуги
- предоставление результатов маркетинговых исследований
- подготовка кадров
- льготные условия аренды офисных и производственных помещений
- предоставление оргтехники, средств связи и других офисных услуг
- реклама продукции и др.
Формы - специализированные структуры: бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические центры
В современных условиях муниципалитеты уже не могут обойтись одним или несколькими мерами поддержки МСБ - необходим комплексный подход, который обеспечивается в первую очередь созданием специальной среды для развития бизнеса в рамках так называемых бизнес-инкубаторов. Как показывают исследования, за три года из числа малых предприятий, самостоятельно начинающих свою деятельность, выживают только 14%-30%, а в то время как в бизнес-инкубаторе 85%-86%.
Первый бизнес-инкубатор был создан в Нью-Йорке в 1959 году. К 1980 году в США работало порядка 12-15 центров, несколько подобных проектов существовало в Западной Европе. Большинство бизнес-инкубаторов были созданы при поддержке университетов, органов местного самоуправления и негосударственных фондов. Основная их задача - развивать инновационные, наукоемкие технологии.
|
|
Косвенная мера поддержки
Создание узкоспециализированных структур, ориентированных на обучение и предоставление консалтинговых и информационных услуг:
- бизнес-школы (повышение квалификации предпринимателей)
- учебно-деловые центры (повышение квалификации, консалтинг, сопровождение проектов)
- агентства поддержки бизнеса (регистрация малых предприятий, повышение квалификации, поддержка в получении инвестиций)
- консалтинговые фирмы (консалтинговые услуги, сопровождение проектов, содействие в получении кредитов и инвестиций)
- информационно-аналитические центры (предоставление информации, проведение маркетинговых исследований)
Информационная поддержка
Косвенная форма поддержки:
- создание банка данных по направлениям (о состоянии предпринимательской среды, о субъектах предпринимательской деятельности, нормативно-правовых актах, о производителях и поставщиках продукции и услуг, о технологиях, семинарах, выставках, ярмарках и т.д.)
- содействие в подборе деловых партнеров, создание банка данных о зарубежных и международных партнерах и инвесторах.