1. Равновесие на рынке с асимметричной информацией. Функционирование рынка «лимонов» с позиции Дж. А. Акерлофа.
2. Способы устранения информационной асимметрии.
3. Экономика аукционов.
Основная литература
1. Микроэкономика. Практический подход / Под ред. Грязновой А. Г., Юданова А. Ю.: Учебник., М.: КноРус. – 2009. – 704 с.
2. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник., М.: КноРус. – 2010. – 792 с.
3. Сафрончук М. В. Микроэкономика: Учебное пособие., М.: КноРус. – 2009. – 247 с.
4. Тарануха Ю. В., Земляков Д. Н. Микроэкономика: Учебник., М.: КноРус. – 2010. – 320 с.
5. Экономическая теория: кейсы из российской практики. Бакалавриат / Под ред. Думной Н. Н., Эскиндарова М. А.: Учебное пособие., М.: КноРус. – 2009. – 256 с.
Дополнительная литература
1. Милгром П. О чем вам не расскажет продавец: игры убеждения и раскрытия информации // Вопросы экономики. – 2009. - № 3. – с. 94.
2. М. – Ф. Гарсия Социальное конструирование совершенного рынка: голландский аукцион в Фонтан – ан – Солонь // Вопросы экономики. – 2010. - № 8.
3. Ореховский П. Неэквивалентный обмен и свойства пространства в экономической теории // Вопросы экономики. – 2010. - № 8.
Задачи
№ 1. Существуют две градации качества некоторого товара. При совершении сделки продавец знает, к какой градации относится продаваемый экземпляр изделия, а покупатель не знает. Спрос на каждую градацию описывается функциями:
P1D = 100 – 0,5Q, P2D = 80 – 0,5Q,
предложение функциями:
Q1S = P - 60, Q2S = P – 40.
Считая покупателей нейтральными по отношению к риску, определите равновесную цену и равновесные объемы продаж по каждой градации качества.
№ 2.Решите предыдущую задачу, изменив характеристики второй градации качества:
P2D = 60 – 0,5Q, Q2S = P – 20.
3. Решите ту же задачу при следующих характеристиках второй градации:
P2D = 40 – 0,5Q, Q2S = P – 40.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под информационной асимметрией и каковы последствия ее проявления на микроэкономических рынках?
2. Какие существуют подходы и методы измерения коммерческого риска в условиях неполной информации?
3. Какими способами можно минимизировать риск в условиях информационной асимметрии?
4. Каким образом ликвидируется информационная асимметрия на аукционе?
5. Какова роль союзов потребителей, СМИ, законодательных и исполнительных органов власти в ликвидации информационной асимметрии на микроэкономических рынка?






