Й раздел: Звукопроизношение

1. Развитие речевого дыхания

(вес и величина предметов, которые перемещаются воздушной струей изо рта, постепенно меняются).

o Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вер­тушек, «свечей»,

o Надувные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри.

o Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.).

o Флакончики из-под духов.

o Фитоколлекция (в баночках различные душистые растения: лепестки роз, зверобой, мята, чай, кофе и др.).

o Игры (в альбоме или на отдельных планшетах) типа «Высуши белье», «Загони мяч в ворота», «Надуй паруса» и т. д.

o Картотека игр на развитие речевого дыхания.

2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

o Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, личные носовые платки (в отдельных пакетиках).

o Альбом упражнений артикуляционной гимнастики (план­шеты, книжки-раскладушки) с образными картинками, фото­графиями.

o Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (зубная щетка, чайная ложка, палочка, шпатель, зонды и др.), спирт и вата для обработки этих предметов.

o «Сказки веселого язычка» (М. Г. Генинг, Н. А. Герман).

3. Автоматизация и дифференциация звуков.

o Наборы предметных картинок для автоматизации и диф­ференциации звуков в словах.

o Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах.

o Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи.

o Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком и звуками для: дифференциации в произношении.

o Настольные дидактические игры (домино, лото) на авто­матизацию определенного звука, группы звуков, на дифферен­циацию звуков.

o Альбомы (или карточки) с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.

o Таблицы для составления рассказов по опорным картинкам на определенный звук.

o Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников (Т. Б. Филичева, Г. А. Каше).

o Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н. И. Соколенко, О. И. Соловьева, Г. А. Тумакова и др.).

o Книги разных авторов с речевым материалом для автома­тизации и дифференциации звуков.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

o Звуковые линейки (для формирования понятия «звуковой ряд», счета звуков, определения их последовательности).

o Карточки «Определи место звука» (три клетки: начало, середина, конец слова).

o Карточки -- символы гласных и согласных звуков.

o Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).

o Сигналы обратной связи для упражнений на дифферен­циацию понятий: гласный — согласный звук, согласный звонкий — согласный глухой, согласный твердый —- согласный мягкий, звук — слог — слово.

o Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.

o Демонстрационный и раздаточный материал для состав­ления звукослоговой схемы слов (коробочки, конверты или пакеты).

o Дидактические игры на выделение звука из состава слова типа «Цепочка», «Бусы», «Собери цветок», «Чудо-дерево», «Поезд», «Поймай рыбку» и др.

o «Звуковые часы» (длинное — короткое слово, слово на заданное количество слогов).

o Материал для анализа предложений.

o Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой структуры.

o Альбомы с иллюстрациями для определения места звука в слове.

o Различные фигурные классификаторы для дифференциации звуков (Пьеро - звуки, Буратино - звук б, крокодил Гена —звуки к — г, кенгуру - звуки к - г, поезд с тремя вагонами —звуки с, ш и с - ш в одном слове и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: