1. Развитие речевого дыхания
(вес и величина предметов, которые перемещаются воздушной струей изо рта, постепенно меняются).
o Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек, «свечей»,
o Надувные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри.
o Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.).
o Флакончики из-под духов.
o Фитоколлекция (в баночках различные душистые растения: лепестки роз, зверобой, мята, чай, кофе и др.).
o Игры (в альбоме или на отдельных планшетах) типа «Высуши белье», «Загони мяч в ворота», «Надуй паруса» и т. д.
o Картотека игр на развитие речевого дыхания.
2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
o Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, личные носовые платки (в отдельных пакетиках).
o Альбом упражнений артикуляционной гимнастики (планшеты, книжки-раскладушки) с образными картинками, фотографиями.
o Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (зубная щетка, чайная ложка, палочка, шпатель, зонды и др.), спирт и вата для обработки этих предметов.
|
|
o «Сказки веселого язычка» (М. Г. Генинг, Н. А. Герман).
3. Автоматизация и дифференциация звуков.
o Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.
o Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах.
o Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи.
o Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком и звуками для: дифференциации в произношении.
o Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков.
o Альбомы (или карточки) с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.
o Таблицы для составления рассказов по опорным картинкам на определенный звук.
o Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников (Т. Б. Филичева, Г. А. Каше).
o Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н. И. Соколенко, О. И. Соловьева, Г. А. Тумакова и др.).
o Книги разных авторов с речевым материалом для автоматизации и дифференциации звуков.
4. Развитие фонематического слуха и восприятия.
o Звуковые линейки (для формирования понятия «звуковой ряд», счета звуков, определения их последовательности).
o Карточки «Определи место звука» (три клетки: начало, середина, конец слова).
o Карточки -- символы гласных и согласных звуков.
o Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).
o Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий: гласный — согласный звук, согласный звонкий — согласный глухой, согласный твердый —- согласный мягкий, звук — слог — слово.
|
|
o Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.
o Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов (коробочки, конверты или пакеты).
o Дидактические игры на выделение звука из состава слова типа «Цепочка», «Бусы», «Собери цветок», «Чудо-дерево», «Поезд», «Поймай рыбку» и др.
o «Звуковые часы» (длинное — короткое слово, слово на заданное количество слогов).
o Материал для анализа предложений.
o Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой структуры.
o Альбомы с иллюстрациями для определения места звука в слове.
o Различные фигурные классификаторы для дифференциации звуков (Пьеро - звуки, Буратино - звук б, крокодил Гена —звуки к — г, кенгуру - звуки к - г, поезд с тремя вагонами —звуки с, ш и с - ш в одном слове и др.).