Й раздел: Словарная работа

o Тематические экскурсии, целевые прогулки (знакомство с предметами ближайшего окружения).

o Коллекция предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма, размер, составные части, фактура на ощупь).

o Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико-тематическим циклам.

o Картинки с изображением действий (один субъект совершает различные действия, разные субъекты совершают одно и то же действие).

o Картинки-иллюстрации:

-различных признаков предметов (цвет, форма, величина, протяженность);

-слов-антонимов.

o Речевые задания для формирования навыков словообра­зования (суффиксального и префиксального):

-с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (гриб — грибок, белый — беленький);

- с использованием, «увеличительного» суффикса (ноги —, ножищи);

-образование названий детенышей животных (котенок, котята);

-образование относительных прилагательных (стекло — стеклянный);

-образование притяжательных прилагательных (утка —утиный клюв, утиное яйцо, утиные лапки);

-сложные слова (игрушки, предметные картинки с соответствующими изображениями: самолет, паровоз, снегопад и т.д.);

-приставочные глаголы (картинки: птичка — клетка, медведь — елка, белка — два дерева и др.);

-образование названий профессий;

-многозначные слова;

-подбор однокоренных слов.

o Картотека игр и игровых упражнений на активиза­цию словаря и словообразование (игры типа «У кого какая мама?», «Малыши и великаны», «На одно смотрят, разное видят» и т. п.).

o Карточки — символы игровых словарных упражнений.

o Различные фигурные классификаторы: ваза (цветы), кор­зина (фрукты, овощи, грибы, ягоды, детеныши животных, игруш­ки), клумба (цветы), большая ветка (птицы, фрукты) и т. д.

Й раздел: Развитие грамматического строя речи

oНабор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имен существительных и глаголов.

oНабор сюжетных картинок для упражнений в словоизме­нении (склонение существительных и прилагательных, спряже­ние глаголов).

oНабор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов. Карточки — символы предлогов.

oПодборка игрового, картинного материала для упражнений в согласовании:

-имен прилагательных с именами существительными;

-имен существительных с именами числительными;

-притяжательных местоимений с именами существительными (мой, моя, мое, мои).

oНаборы сюжетных картинок для составления простых предложений.

oРазличные настольно-печатные игры, в которых требуется использовать разные конструкции предложений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: