o Тематические экскурсии, целевые прогулки (знакомство с предметами ближайшего окружения).
o Коллекция предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма, размер, составные части, фактура на ощупь).
o Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико-тематическим циклам.
o Картинки с изображением действий (один субъект совершает различные действия, разные субъекты совершают одно и то же действие).
o Картинки-иллюстрации:
-различных признаков предметов (цвет, форма, величина, протяженность);
-слов-антонимов.
o Речевые задания для формирования навыков словообразования (суффиксального и префиксального):
-с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (гриб — грибок, белый — беленький);
- с использованием, «увеличительного» суффикса (ноги —, ножищи);
-образование названий детенышей животных (котенок, котята);
-образование относительных прилагательных (стекло — стеклянный);
-образование притяжательных прилагательных (утка —утиный клюв, утиное яйцо, утиные лапки);
|
|
-сложные слова (игрушки, предметные картинки с соответствующими изображениями: самолет, паровоз, снегопад и т.д.);
-приставочные глаголы (картинки: птичка — клетка, медведь — елка, белка — два дерева и др.);
-образование названий профессий;
-многозначные слова;
-подбор однокоренных слов.
o Картотека игр и игровых упражнений на активизацию словаря и словообразование (игры типа «У кого какая мама?», «Малыши и великаны», «На одно смотрят, разное видят» и т. п.).
o Карточки — символы игровых словарных упражнений.
o Различные фигурные классификаторы: ваза (цветы), корзина (фрукты, овощи, грибы, ягоды, детеныши животных, игрушки), клумба (цветы), большая ветка (птицы, фрукты) и т. д.
Й раздел: Развитие грамматического строя речи
oНабор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имен существительных и глаголов.
oНабор сюжетных картинок для упражнений в словоизменении (склонение существительных и прилагательных, спряжение глаголов).
oНабор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов. Карточки — символы предлогов.
oПодборка игрового, картинного материала для упражнений в согласовании:
-имен прилагательных с именами существительными;
-имен существительных с именами числительными;
-притяжательных местоимений с именами существительными (мой, моя, мое, мои).
oНаборы сюжетных картинок для составления простых предложений.
oРазличные настольно-печатные игры, в которых требуется использовать разные конструкции предложений.