Этапы процесса оценки преимуществ

И недостатков

До настоящего времени рассматривались аспекты, которые необходимо принимать во внимание при проведении внутреннего анализа. Сейчас обобщим включенные в него пять этапов, используя методику, предложенную Г. Стивенсоном (1989).

Этап 1. Определяется, какие характеристики (атрибуты) орга­низации должны быть оценены. Список может быть весьма значительным, но он ограничивается, во-первых, определенными для стратегического анализа задачами исследования внутреннего орга­низационного окружения и, во-вторых, финансовыми возможно­стями для проведения сложного и дорогостоящего исследования.

Этап 2. Уясняется, с какими организационными единицами имеем дело.

Чаще всего рассматриваются три организационных уровня: от­делы (цеха), участки и отдельные служащие.

Этап 3. Уточняется, какие типы измерений могут произво­диться. Используются три типа измерений:

• наличия атрибута;

• действенности (результативности) атрибута;

• эффективности атрибута.

Этап 4. Определяется, какие критерии используются для оценки сильных или слабых сторон. Например:

• исторический опыт компании;

• прямая конкуренция;

• конкуренция внутри организации;

• мнение консультантов;

• мнение директоров;

• нормативные оценки, основанные на литературе по стратегии;

•специфические задачи, такие как смета.

Этап 5. Уточняется, каким образом организация может полу­чить информацию для того, чтобы сделать такую оценку.

Возможно использование широкого спектра источников, од­нако основными являются следующие:

• контакты с покупателями;

•личное наблюдение;

• опыт;

• системы контроля;

• совещание;

• официальные экономические показатели;

• служащие;

• высшее руководство;

• собрание совета;

• консультанты;

• журналы и книги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: