Объяснение причин спада в отрасли или корпорации

Анализ ситуации, угрожающей кризисом, начинается с отрас­левого анализа: необходимо выяснить, определяются ли причины спада в корпорации ее индивидуальным поведением или являются следствием более общих причин, вызвавших спад в отрасли в це­лом. Обычно ответ на последний вопрос известен или его легко найти из данных, публикуемых в прессе или Интернете, которые отражают динамику отраслевого развития.

Сначала необходимо определиться, что понимается под спа­дом в отрасли. В самом общем представлении спад — это такая ситуация, когда спрос ниже, чем максимальный объем производства. Экономическая теория утверждает, что результатом этой избыточной мощности в отрасли является возникновение в ней оп­ределенной системы действий. Эти действия разрабатываются с целью увеличения объема продаж, чтобы поддерживать использование производства в полном объеме. Все это может выражаться в форме войны цен. Также вероятно, что компании будут покидать эту отрасль, так как предельный (маржинальный) производитель более не может действовать с выгодой.

Причины спада можно разделить на внешние и внутренние. Приведем список наиболее распространенных.

Внешние факторы:

изменения технологий;

изменение социальных ценностей или моды;

насыщение конкретных сегментов рынка;

действия конкурентов;

изменения в структуре отрасли;

снижение отраслевых продаж.

Внутренние факторы:

плохое управление;

недостаточный финансовый контроль;

недостаточные усилия в области маркетинга;

неудачные приобретения и слияния;

слабое управление производством (операциями);

чрезмерное расширение торгово-промышленной деятельности;

недостаточно просчитанные вклады в крупные проекты.

Рассмотрим их более подробно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: