Разработка рекомендаций

Выявленные на этапе анализа организационной среды благоприятные возможности должны быть объединены в группы и включены в стратегический план.

1. Возможности, которые позволяют использовать сильные стороны организации. Эти возможности могут включать такие альтернативы, как лучшее продвижение созданного или нового продукта или услу­ги; предложение новых методов использования продукта или услуги на существующем рынке; изучение новых рынков для выявления среди них тех, на которых наиболее эффективно можно использовать силь­ные стороны организации; создание коалиций и совместных пред­приятий с фирмами, сильные стороны которых являются компле­ментарными, и т.п.

2. Возможности, которые позволяют преодолеть слабые стороны орга­низации. Для того чтобы их определить, необходимо выяснить, являются ли слабые стороны организации существенными для выжива­ния фирмы. Влияют ли они на ключевые факторы успеха? Может ли фирма противопоставить слабым сторонам такие стратегии, как со­здание совместных предприятий или альянсов с организациями, ко­торые демонстрируют силу там, где фирма обнаруживает слабые сто­роны, или может решить свои проблемы с помощью технологичес­ких инноваций, улучшения контроля, развития коммуникаций и т.п.?

3. Возможности, которые позволяют предотвратить угрозы со стороны организационного окружения. Эффективным методом здесь часто становится создание альянсов и союзов, с целью препятствовать нежелательным действиям влиятельных стейкхолдеров (например, та­ких как действия правительства, направленные на регулирование про­цессов отраслевого развития) или сильных конкурентов. Результа­тивность таких союзов определяется эффектом синергического возрастания их силы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: