Любой инвестор, замышляющий подобное мероприятие, захочет знать ответ на один простой вопрос: удалось ли ЛОМО превратиться из военно-промышленного предприятия в настоящую компанию?
Определенно фирма продвинулась вперед. В отличие от тысяч российских фирм, которые плыли последние три года по течению, она поставила перед собой фундаментальные цели и осуществила далеко идущие изменения. «Самое важное сейчас для нас — это отработать не то, что мы можем производить, а то, что мы будем продавать», — говорит Шустов, демонстрируя владение языком рынка. «Если вы выгоните лентяев, остальные будут работать лучше», — добавляет Дидук. Но фирма все еще борется за введение нормальных методов бухучета и управленческих структур и нахождение ниши на рынке.
Вопросы и задания
1. Какие факторы внешнего окружения являются важными для стратегического развития ЛОМО?
2. Оцените перспективы сотрудничества ЛОМО с «Ломографическим обществом».
3. Предложите рекомендации для продвижения ЛОМО на западноевропейском рынке.
4. На какой стадии конкурентоспособности находится сейчас экономика России?