Динамика состава и структуры финансовых результатов, тыс. руб

Показатели Предыдущий год Отчетный год Откл. (+, –) Удельный вес, % Откл. уд. веса, % (кол. 6 – кол. 5)
в предыдущем году в отчетном году
             
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
1. Выручка (нетто)            
2. Себестоимость проданной продукции       66,43 65,60 -0,83
3. Валовая прибыль       33,57 34,40 0,83
4. Коммерческие расходы       3,96 4,45 0,49
5. Управленческие расходы       4,33 5,07 0,74
6. Прибыль от продаж       25,28 24,88 -0,40
II. Операционные доходы и расходы
1. Проценты к получению     -388 2,66 0,00 -2,66
2. Проценты к уплате       1,98 2,29 0,31
3. Доходы от участия в других организациях            
4. Прочие операционные доходы       4,09 4,02 -0,07
5. Прочие операционные расходы     -157 2,89 1,69 -1,21
III. Прочие доходы и расходы
1. Прочие доходы       3,23 3,41 0,18
2. Прочие расходы     -327 4,01 1,64 -2,37
3. Прибыль (убыток) до налогообложения       26,38 26,69 0,31
4. Налог на прибыль и аналогичные платежи 1133,8 1297,6 163,8 7,78 8,27 0,49
5. Прибыль от обычной деятельности            
IV. Чрезвычайные доходы и расходы
1. Чрезвычайные доходы            
2. Чрезвычайные расходы            
3. Чистая прибыль 2711,2 2892,4 181,2 18,60 18,43 -0,17

3. Расчет влияния фактора
«Себестоимость проданной продукции»

Рассчитывается изменение себестоимости проданной продукции по формуле:

, (13)

где DSП – изменение себестоимости проданной продукции за анализируемый период;

УSO, УSБ – удельный вес себестоимости проданной продукции в выручке от продаж (%) соответственно за отчетный и предыдущий период.

4. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

Расчет осуществляется аналогично предыдущему. Сначала рассчитывается изменение коммерческих расходов (DКом) по формуле:

, (14)

где УКОМО, Укомб – удельный вес коммерческих расходов в выручке от продаж за отчетный и предыдущий период соответственно, %.

5. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

Рассчитывается изменение управленческих расходов (DУПР) по формуле:

, (15)

где Уупро, Уупрб – удельный вес управленческих расходов в выручке от продаж (%) соответственно за отчетный и предыдущий период.

Влияние остальных факторов: операционных доходов и расходов, внереализационных доходов и расходов, налогов и чрезвычайных расходов и доходов на величину чистой прибыли определяется по аналогии.

Результаты расчетов факторного анализа сводятся в табл. 2.

По данным табл. 1, 2 видно изменение прибыли в разрезе отдельных факторов. В данном случае произошло увеличение чистой прибыли на 181,2 тыс. руб.

На уменьшение прибыли от продаж на 194,52 тыс. руб. повлияли такие факторы, как:

- выручка от продаж;

- коммерческие расходы;

- управленческие расходы.

Удельный вес показателей коммерческих и управленческих расходов увеличился в отчетном году, что привело к увеличению убытков. Причем наибольшее отрицательное влияние на величину прибыли от продаж оказало увеличение управленческих расходов в отчетном году.

На увеличение прибыли от продаж на 134,97 тыс. руб. повлияли такие факторы, как себестоимость проданной продукции и цена на продукцию.

Удельный вес себестоимости в выручке от реализации за отчетный год уменьшился, это привело к увеличению прибыли на 130,72 тыс. руб.

Таким образом, общее изменение прибыли от продаж составило 59,55 тыс. руб.

Операционные расходы практически не изменились, уменьшив прибыль только на 267 тыс. руб. прочие расходы в отчетном периоде уменьшились, а также увеличились прочие доходы, что положительно сказалось на величине прибыли. Влияние этих факторов привело к увеличению прибыли на 391 тыс. руб.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: