Сводка влияния факторов на чистую прибыль

Показатели-факторы Сумма, тыс. руб.
1. Изменение прибыли от продаж – всего, в том числе за счет факторов: - выручки от продаж - цен на продукцию - себестоимости проданной продукции - коммерческих расходов - управленческих расходов -59,55 -1,42 4,25 130,72 -76,63 -116,47
2. Изменение операционных доходов и расходов – всего, в том числе за счет: - процентов к получению - процентов к уплате - доходов от участия в других организациях - прочих доходов - прочих расходов -267,00 -388,00 -71,00 0,00 35,00 157,00
3. Изменение прочие доходов и расходов – всего, в том числе за счет: - прочие доходов - прочие расходов 391,00 64,00 327,00
4. Изменение прибыли до налогообложения (п.1 + п.2 + п.3) 64,45
5. Изменение отложенных налоговых активов 0,00
6. Изменение налоговых обязательств 70,00
7. Изменение налога на прибыль и прочих платежей в бюджет -163,80
8. Изменение чистой прибыли (п.4 – п.5 + п.6 – п.7) 181,20

2.5. Анализ рентабельности

Анализ рентабельности проводится по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за отчетный период и формы № 1 «Бухгалтерский баланс» за отчетный и предыдущий периоды.

После выполненных расчетов определяются показатели рентабельности и дается оценка в динамике показателям, отраженным в табл. 3.

Оценку динамики показателей рентабельности проведем, используя данные табл. 4.

Из табл. 3, 4 видно, что показатели рентабельности за анализируемый период достаточно высоки и продолжают повышаться. В отчетном периоде рентабельность увеличилась практически по всем показателям.

Рентабельность собственного капитала резко выросла по причине получения предприятием прибыли.

Таблица 3

Показатели рентабельности, %

Наименование показателя Базисный период Отчетный период Пояснения
1. Рентабельность продаж (R1) 25,28 24,88 Показывает размер прибыли от продаж (Рп) на рубль выручки от продаж (ВП)
2. Общая рентабельность капитала (R2) 2,88 6,40 Показывает размер общей прибыли (Ро) на рубль капитала. Для расчета берется средняя величина капитала (Кср)
3. Рентабельность собственного капитала (R3) 95,2 204,7 Показывает размер общей прибыли на рубль собственного капитала
4. Рентабельность продукции (R4) 33,83 33,12 Показывает размер прибыли от продаж на рубль себестоимости продукции (S)
5. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (R5) 67,1 141,3 Показывает размер чистой прибыли (Рч) на рубль собственного капитала
6. Рентабельность производственных фондов (R6) 73,5 81,8 Показывает размер прибыли от продаж на один рубль производственных фондов. Производственные фонды рассчитываются как сумма основных производственных фондов (F) и производственных запасов (E)

Таблица 4

Динамика показателей рентабельности, %

Наименование показателя За отчетный период За аналогичный период предыдущего года Изменение (+,-)
1. Рентабельность продаж (R1) 24,88 25,28 -0,40
2. Общая рентабельность капитала (R2) 6,40 2,88 3,51
3. Рентабельность собственного капитала (R3) 204,66 95,17 109,49
4. Рентабельность продукции (R4) 33,12 33,83 -0,71
5. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (R5) 141,28 67,11 74,17
6. Рентабельность производственных фондов (R6) 81,82 73,46 8,35

2.6. Анализ деловой активности предприятия

Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев.

Качественные критерии – широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции (услуг) и др.

Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объем продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг (оборот), прибыль, величину авансированного капитала (активов).

Целесообразно сравнивать эти параметры в динамике за ряд периодов (кварталов, лет). Оптимальное соотношение между ними:

ТП > ТВ > ТА > 100 %, (16)

где ТП – темп прироста прибыли, %;

ТВ – темп прироста выручки от продаж, %;

ТА – темп прироста активов, %.

Прибыль должна увеличиваться более высокими темпами, чем остальные параметры. Это означает, что издержки производства должны снижаться, а активы (имущество) предприятия использоваться более рационально. Однако на практике, даже у стабильно работающих предприятий, возможны отклонения от указанного соотношения показателей.

Относительные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ресурсов (имущества) предприятия. Их можно представить в виде системы финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости (табл. 5). Они имеют важное значение для любого предприятия.

Во-первых, от скорости оборота авансированных средств зависит объем выручки от реализации товаров.

Во-вторых, с размерами выручки от реализации, следовательно, и с оборачиваемостью активов связана относительная величина коммерческих и управленческих расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов.

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: