Редактирование геометрических моделей

В САПР всегда предусматриваются функции редактирования, необходимые для корректировки и настройки геометрической модели. При построении такой модели пользователь должен иметь возможность уничтожать, передвигать, копировать и поворачивать ее компоненты. Ранее мы уже рассматривали некоторые из этих настроек при обсуждении функций пакета программ компьютерной графики в разделе 4.1. Процедура редактирования включает выбор желаемого фрагмента модели (обычно с помощью одной из функций сегментации) и исполнение соответствующих команд (часто включающих одну из функций преобразования). Способ выбора модифицируемого сегмента модели меняется от системы к системе.

ПРИМИТИВЫ

Любой рисунок может быть разбит на простейшие части, которые в графических пакетах носят название примитивов.

Классификация примитивов в современной компьютерной графике

Примитивы могут быть простыми и сложными. К простым примитивам относятся следующие объекты:

- точка;

- отрезок;

- круг (окружность);

- дуга;

- прямая;

- луч;

- эллипс;

- сплайн;

- текст.

К сложным примитивам относятся: полилиния, мультилиния, мультитекст, размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут и растровое изображение.

Кроме того, есть пространственные примитивы: трехмерная полилиния, сети, грани, области, тела.

Пример формирования примитива

Необходимо ввести на клавиатуре команду ОТРЕЗОК (LINE). Данную команду можно вызвать также указателем мыши. Примитивом ОТРЕЗОК могут быть выполнены как свободные линии, так и замкнутые контуры

В случае, если последним построенным объектом был примитив, у которого нет конечной точки (например, текст), то графический пакет ищет предпоследний примитив и т. д., пока не найдет отрезок, полилинию или дугу. Если последним подходящим объектом был отрезок или полилиния, у которой только что введенный участок является прямолинейным сегментом, то дальше система запрашивает следующую точку. Однако если последним найденным объектом оказалась дуга или полилиния, у которой только что введенный участок является дуговым, то графический пакет чаще всего дальше строит отрезок, который является продолжением найденной дуги.

СПОСОБЫ ВВОДА КООРДИНАТ ТОЧЕК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: