№ теста | Номер вопроса | ||||
б | б | а | а | ||
а | в | б | а | б | |
б | в | б | г | б | |
б | б | в | б | а | |
в | в | г | а | а |
Занятие 4. Буферные растворы
Цель занятия:
Сформировать у студентов системные знания о буферных растворах, их свойствах, механизме действия, их взаимосвязи и роли в поддержании кислотно – основного гомеостаза организма, наиболее важных показателях кислотно – основного гомеостаза, механизмах его поддержания.
Студент должен знать:
Механизм действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного состояния организма. Классификацию буферных растворов, зона буферного действия, буферную емкость и факторы, ее определяющие. Расчет рН протолитических систем. Буферные системы крови.
Студент должен уметь:
Прогнозировать влияние различных факторов на величину рН и буферной ёмкости буферных систем и биологических жидкостей и механизмы действия буферных растворов в зависимости от их типа, количественно рассчитывать величину рН буферных растворов и буферной ёмкости.