Что представляет собой рынок отдельного товара в мире дифференцированных продуктов? Где пролегают его границы?

Не обозначив границы рынка, невозможно оценить степень его монополизации (концентрации) и определить адекватные формы государственного вмешательства.

Какие факторы определяют размер фирм, или почему отдается предпочтение внутрифирменной координации, в одних случаях, а рыночной в других?

Эмпирической и теоретической проверке подвергаются экономия от масштаба и разнообразия, многозаводское функционирование фирм, транзакционные издержки.

Какой элемент рыночной структуры является ключевым?

Исследованию подвергаются барьеры для входа и выхода, дифференциации продукта, концентрация покупателей и продавцов.

Действительно ли фирмы максимизируют прибыль или они преследуют иные цели?

Наряду с традиционной гипотезой исследуются предположения о максимизации выручки, темпов роста, стремление управляющих к расширению власти. Одно из центральных мест занимает проблема «принципал-агент», связанная с отделением собственности от управления и расхождением интересов акционеров и управля­ющих.

Каков характер практического ценообразования фирм с рыночной властью и, каковы его последствия для благосостояния?

Много внимания уделяется изучению положительных и отрица­тельных с точки зрения благосостояния последствий различных форм ценовой дискриминации, и также разнообразных условии, которые производители навязывают оптовым и розничным торговцам.

Способны ли уже существующие фирмы предотвратить вход в отрасль новичков или вытеснить часть имеющихся фирм?

Здесь внимание уделяется стратегическому взаимодействию фирм, а также различного рода барьерам, как институциональным, так и неинституциональным.

Какие факторы облегчают или затрудняют сговор и иные формы координации?

Эти вопросы затрагивают способность фирм воздействовать на структуру рынка и тем самым активно воздействовать на свою при­быль и положение на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: