Не обозначив границы рынка, невозможно оценить степень его монополизации (концентрации) и определить адекватные формы государственного вмешательства.
Какие факторы определяют размер фирм, или почему отдается предпочтение внутрифирменной координации, в одних случаях, а рыночной в других?
Эмпирической и теоретической проверке подвергаются экономия от масштаба и разнообразия, многозаводское функционирование фирм, транзакционные издержки.
Какой элемент рыночной структуры является ключевым?
Исследованию подвергаются барьеры для входа и выхода, дифференциации продукта, концентрация покупателей и продавцов.
Действительно ли фирмы максимизируют прибыль или они преследуют иные цели?
Наряду с традиционной гипотезой исследуются предположения о максимизации выручки, темпов роста, стремление управляющих к расширению власти. Одно из центральных мест занимает проблема «принципал-агент», связанная с отделением собственности от управления и расхождением интересов акционеров и управляющих.
|
|
Каков характер практического ценообразования фирм с рыночной властью и, каковы его последствия для благосостояния?
Много внимания уделяется изучению положительных и отрицательных с точки зрения благосостояния последствий различных форм ценовой дискриминации, и также разнообразных условии, которые производители навязывают оптовым и розничным торговцам.
Способны ли уже существующие фирмы предотвратить вход в отрасль новичков или вытеснить часть имеющихся фирм?
Здесь внимание уделяется стратегическому взаимодействию фирм, а также различного рода барьерам, как институциональным, так и неинституциональным.
Какие факторы облегчают или затрудняют сговор и иные формы координации?
Эти вопросы затрагивают способность фирм воздействовать на структуру рынка и тем самым активно воздействовать на свою прибыль и положение на рынке.