— Продолжать учить детей описывать птиц по предложенному плану.
- Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы (сравнивать птиц и людей, зимующих и перелетных птиц, птиц между собой, осень и весну); устанавливать зависимость поведения птиц от времени года и погоды; исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
- Продолжать учить детей задавать вопросы воспитателю и друг другу, используя вопросительные слова и интонацию.
- Упражнять в составлении предложений разной конструкции по наблюдениям, в объединении их в рассказ-описание и в использовании их при составлении рассказа по картинке или серии картинок.
- Составлять с детьми загадки о перелетных птицах и учить обосновывать свою отгадку.
- Учить рассказывать стихи, диалоги, загадки, соблюдая интонационно-смысловую выразительность.
Методы и приемы работы
- Изготовление с родителями скворечников для участка детского сада, огорода.
- Наблюдения в течение всей весны за перелетными птицами во время прогулок, экскурсий, на садовом участке.
— Рассматривание картин, чучел перелетных птиц.
- Ведение календаря природы, альбома наблюдений; зарисовка птиц.
- Загадывание загадок о перелетных птицах и отгадывание их.
— Решение речевых логических задач и задач, составленных воспитателем.
-Дидактические и речевые игры «Собери птицу» (выложить птицу из отдельных частей), «Узнай птицу по силуэту», «Кто как кричит?», «Что напутал художник?», «Кто когда к нам прилетает?», «Кто летает, бегает, прыгает?», «Птицы», «Птички» и т.д.
— Составление предложений и рассказов из собственного опыта и по сериям картинок.
— Беседы и рассказы воспитателя.
— Заучивание и обыгрывание (с использованием инсценирования) заученных стихов, диалогов, сценок.
— Чтение художественной литературы.
Тема: «ЛЕС»