Развитие разговорно-описательной речи. — Продолжать учить детей описывать птиц по предложенному плану

— Продолжать учить детей описывать птиц по предложенному плану.

- Развивать логическое мышление детей, умение устанав­ливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы (сравнивать птиц и людей, зимующих и перелетных птиц, птиц между собой, осень и весну); устанавливать зависимость поведе­ния птиц от времени года и погоды; исключать четвертый лиш­ний предмет с обоснованием своего ответа.

- Продолжать учить детей задавать вопросы воспитателю и друг другу, используя вопросительные слова и интонацию.

- Упражнять в составлении предложений разной конструкции по наблюдениям, в объединении их в рассказ-описание и в исполь­зовании их при составлении рассказа по картинке или серии кар­тинок.

- Составлять с детьми загадки о перелетных птицах и учить обосновывать свою отгадку.

- Учить рассказывать стихи, диалоги, загадки, соблюдая инто­национно-смысловую выразительность.

Методы и приемы работы

- Изготовление с родителями скворечников для участка дет­ского сада, огорода.

- Наблюдения в течение всей весны за перелетными птицами во время прогулок, экскурсий, на садовом участке.

— Рассматривание картин, чучел перелетных птиц.

- Ведение календаря природы, альбома наблюдений; зарисовка птиц.

- Загадывание загадок о перелетных птицах и отгадывание их.

— Решение речевых логических задач и задач, составленных воспитателем.

-Дидактические и речевые игры «Собери птицу» (выложить птицу из отдельных частей), «Узнай птицу по силуэту», «Кто как кричит?», «Что напутал художник?», «Кто когда к нам прилетает?», «Кто летает, бегает, прыгает?», «Птицы», «Птички» и т.д.

— Составление предложений и рассказов из собственного опыта и по сериям картинок.

— Беседы и рассказы воспитателя.

— Заучивание и обыгрывание (с использованием инсценирова­ния) заученных стихов, диалогов, сценок.

— Чтение художественной литературы.

Тема: «ЛЕС»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: