Продолжается выполнение задач, поставленных в лексической теме «Перелетные птицы». Дополнительные задачи:
• Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы (сравнивать деревья и кусты, растения и животных,
деревья межу собой, времена года; устанавливать зависимость жизни растений от времени года; исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа).
• Развивать образность речи, учить эмоционально описывать деревья, лес.
Методы и приемы работы
— Посадка деревьев и кустарников на участке детского сада и уход за ними.
— Наблюдения за деревьями во время экскурсий, прогулок, из окна детского сада. Особое внимание обратить на сравнение их между собой по коре, форме листьев, сравнение дерева и куста.
Наблюдения за ростом и развитием листьев.
— Ведение календаря природы и альбома наблюдений, зарисовки деревьев.
- Проведение простейших опытов с растениями в уголке природы.
— Ремонт и изготовление деревянной мебели для кукол дома с папой и с воспитателем в детском саду.
- Загадывание загадок о деревьях, о лесе и отгадывание их.
— Решение речевых логических задач, составленных воспитателем.
— Дидактические и речевые игры «Узнай по описанию», «С какого дерева лист?», «Ботаническое лото»-, «Кто отгадает».
Тема: «ЦВЕТЫ. НАСЕКОМЫЕ»