Формирование лексико-грамматических средств языка. — Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие транспорт и названия его видов

— Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие транспорт и названия его видов.

— Продолжать упражнять в образовании всех форм мн. ч. суще­ствительных. Обратить внимание на образование мн. ч. существи­тельных трудных форм (поезда, катера, крыльям т.д.) и их род. п.
(лодок, машин, шоферов, водителей, гаражей и т.д.), а также род. п. принадлежности (шофер автобуса, кузов машины, кабина грузо­вика).

— Упражнять в употреблении неизменяемых существительных метро, такси-, правильно обозначая их родовую принадлежность (мое, оно, одно).

— Упражнять в образовании и употреблении родственных слов (земляприземляться, наземный, подземный; летчиклетать), сложных слов (самолет, вертолет, пароход, самосвал).

— Расширять знания детей о профессиях. Активизировать в речи детей названия профессий и глаголы, связанные с трудом людей на транспорте.

— Учить называть части целого предмета (у самолета корпус, крылья, пропеллер, кабина, мотор, хвост).

— Закреплять употребление в речи многозначных существи­тельных (нос человека, самолета, лодки; хвост животного, самолета) и глаголов (летит самолет, птица, шар; идет человек, поезд).

— Закреплять в активном словаре детей употребление глаголов передвижения (идти, лететь, плыть, ехать).

— Активизировать употребление приставочных глаголов перед­вижения, закреплять умение различать оттеночные значения при­ставок в глаголах (уехал, приехал, отъехал, подъехал, переехал).

— Упражнять в употреблении будущего сложного времени глагола (будет приземляться, будет отплывать), глаголов совер­шенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени (чинитпочинит, везетвез, заводитзавел), в согласова­нии глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе (лодка плыла, пароход плыл, яхты плыли).

— Продолжать закреплять умение подбирать глаголы к суще­ствительному (автобус едет, везет, подъезжает, обгоняет) и су­ществительных к глаголу (заводить машину, мотоцикл, мотор, фургон).

— Закреплять умения изменять глаголы настоящего времени по лицам в ед. и мн. ч., практически употреблять словосочетания «местоимение + глагол» (Самолет идет на посадку. Он приземлится в аэропорту).

— Активизировать употребление устойчивых словосочетаний (маршрутное такси, уборочная машина, спасательный круг).

— Закреплять умения образовывать относительные прилага­тельные, согласовывать их с существительными в роде и падеже (грузовая машина, грузовой пароход, грузовые самолеты, перед гру­зовой машиной, на грузовом транспорте), отвечать на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?, чей?.

— Продолжать закреплять умение согласовывать имена' суще­ствительные с именами числительными.

— Упражнять в употреблении наречий с противополож­ным значением (антонимов), используя их сравнительную степень (вышениже, дальшеближе, быстреемедленнее).

— Продолжать учить детей составлять предложения по опор­ным словам, взятым в начальной форме (папа, билет, взять, касса; пассажир, плыть, пароход, палуба).

— Составлять предложения с использованием инфинитива глагола и дополнений в косвенных падежах (Самолет должен приземлиться на большом аэродроме).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: