— Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя вопросительные слова и интонации.
— Продолжать учить детей описывать транспорт по предложенному плану.
— Развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, сравнивать предметы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа (автобус — трамвай, самолет — машина,
самолет — птица и т.д.), по возможности используя для сравнения 3—4 предмета.
— Упражнять в использовании предложений разной конструкции при составлении рассказа по картинке и серии картинок, при составлении рассказа по заданиям (вставить пропущенное звено,
по цепочке), рассказов из собственного опыта и по своим рисункам.
— Поощрять придумывание начала и конца рассказа, творческих рассказов («За тридевять земель...»).
Методы и приемы работы
— Рассматривание и сравнение транспорта на улицах, на картинках, во время экскурсий, в игровом уголке.
— Решение логических задач, составленных воспитателем (Бабушка живет в другом городе. Между нашими городами высокие горы. Как добраться к бабушке?').
|
|
Загадывание загадок о транспорте и отгадывание их с обоснованием своего ответа.
- Дидактические игры «Скажи какой?», «Чего не хватает?», «Узнай по описанию», «Мозаика», «Конструктор» (собрать пароход, машину, самолет из различных деталей), «Кто чем управляет?» (Машиной управляет шофер, самолетом —...), «По земле, по воде, по воздуху, под землей» и др.
— Сюжетные игры «Мы едем, едем, едем», «Автосервис», «Шоферы», «Вокруг света», «В путь» и др.
— Изготовление и ремонт игрушечного транспорта дома с папой и в детском саду с воспитателем.
— Подготовка к выставкам «Автосалон», «Музей транспорта».
— Заучивание и обыгрывание заученных стихов, диалогов, сценок.
Тема: «ПРОФЕССИИ»