Занятие 9: «ОГОРОД. ОВОЩИ»

Цель: обучать детей умению пользоваться условно-графической схемой при перечислении признаков предмета, умению' сравнивать два предмета одной группы по признакам.

Задачи:

Л. Активизация предметного словаря по теме, обобщающего слова «овощи» и прилагательных в речи детей (цвет, форма, вели­чина, вкус, на ощупь).

Г. Согласование прилагательных с существительными в числе и роде. Закрепление навыка словообразования и словоизменения.

П. Составление предложений с противительным союзом «а» при сравнении овощей.

С. Сравнение овощей по их признакам и составление элемен­тарного описания овоща с опорой на условно-графическую схему.

Материал:

1.Набор натуральных овощей или муляжей.

2. Предметные картинки.

3. Условно-графическая схема (таблица) для описания овощей.

4. Картина «Овощи» из пособия Г.А. Тумаковой «Звучащее слово».

Приемы, упражнения:

1.Рассматривание овощей и их изображений на картинках.

2. Ощупывание натуральных овощей или муляжей.

3. Определение вкусовых качеств овощей (по возможности).

4. Называние овощей в натуре и по картинкам: каждого в отдельности и всех вместе.

5. Дид. игры: «Один — много», «Большой — маленький»:
огурецогурцы огурецогурчик
помидор
помидоры помидор — помидорчик
кабачок
кабачки репарепка

тыкватыквы морковьморковка,

6. Сравнение овощей по два, называя их признаки с опорой на условно-графическую схему (помидорогурец, репаогурец, помидорморковь и др.).

Например, помидор и огурец: I

Помидор круглый, а огурец овальный (длинный). Помидор красный, а огурец зеленый. Помидор мягкий, а огурец твердый. Помидор гладкий, а огурец шершавый. Помидор кислый, а огурец сладкий.

7. Описание помидора, репы с опорой на схему.

Это помидор. Помидор — овощ. Он круглый, красный, мягкий, сочный, вкусный.

8. Дидактические игры «Овощи-толстячки» и «Овощи-худышки».
Изобразить овощи круглые, толстые — надуть щеки, назвать их. Изобразить овощи овальные, длинные, тонкие — втянуть щеки, назвать их.

9. Называние овощей по заданному цвету или форме с опорой на картинки.

10. Упражнение на согласование прилагательного с существи­тельным — из двух овощей назвать тот, про который можно ска­зать: красная, красный; желтая, желтый; зеленая, зеленый и т.д.

11.Игра с движениями «Овощи завяли».

12. Задание воспитателям — уточнить понятие «огород»: заборограда, огораживать — огород. Дид. игра «Загородим огород».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: