Основное содержание ответа. 1. Управленческие функции- это виды деятельности, которые осуществляет управляющий, состоит из серии взаимосвязанныхдействий

1. Управленческие функции - это виды деятельности, которые осуществляет управляющий, состоит из серии взаимосвязанныхдействий. Единого подхода к классификации функций управления в науке нет. А. Файоль в своих исследованиях выделяет пять функций управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, контроль. B.C. Лазарев рассматривает функции управления как отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующие от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправленности и организованности управляемых процессов. В своей концепции В.С. Лазарев и М.М. Поташник указывают на существование следующих функций управления: планирование; организация; руководство (мотивация); контроль. Таким образом, к важнейшим функциям управления можно отнести следующие: функции организации; контроля; педагогического анализа; функции принятия управленческих решений; планирования; регуляции. Рассмотрим подробнее содержание каждой из перечисленных функций.

2. Функцию организации можно рассматривать: как структуру ( горизонтальную, линейную, матричную); как функцию управления, которая связана с четким осуществлением деятельности, как самим руководителем, так и его подчиненными.

3. Функция контроля рассматривается как одна из важнейших функций управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением. Контроль - управленческое действие, направленное на констатацию степени достижения целей, сравнение полученных результатов с ожидаемыми, определенными в планах; управленческое действие, в рамках которого выявляются и оцениваются результаты деятельности организации, анализируются причины, обусловившие их достижения, и определяются последующие корректирующие действия (по С. А. Езоповой).

4. Функция педагогического анализа выделена в исследованиях Ю.А. Конаржевского, она направлена на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения цели, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по поводу системы в новое качественное состояние.

5. Процесс управления часто определяют как процесс принятия и реализации решений. Решение представляет собой формулировку цели воздействия, как бы идеальный образ результатов, которые намечается получить; оно предопределяет направленность остальных функций.

6.Процесс принятия решения проходит ряд этапов. Прежде всего, это тщательная подготовка решения, которая включает всестороннее обдумывание и изучение условий, в которых оно даётся. Далее следует выработка и принятие самого решения, организация исполнения, проверка исполнения, оценка результатов. Руководителю необходимо правильно и точно сформулировать цель работы, выявить степень её необходимости, затем определить силы, средства, возможности для выполнения принимаемых решений. После постановки цели необходимо подготовить возможные варианты решения, проанализировать их, выяснить недостатки и достоинства каждого и выбрать оптимальный вариант.

6. Планирование является одной из важнейших функций в управлении. Планирование позволяет осуществить совокупность мер по реализации задач. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих функций. Планирование выступает как целенаправленный научный логический способ достижения качества образования. По мнению B.C. Безруковой, функция планирования может быть представлена в виде: педагогического моделирования (замысливание обобщенного образа деятельности учреждения, его концепции, миссии, стратегии развития); педагогического проектирования и прогнозирования (программы развития учреждения на долгосрочный период времени, перспективные планы по принятию управленческих решений и методов их реализации); педагогического конструирования (конкретизация принятых решений на короткий срок и методов их реализации).

7. Функция регулирования направлена на постоянное поддержание необходимого уровня организованности в ДОУ. Регулирование проявляется в виде планов, сроков проведения различных мероприятий, назначении ответственных исполнителей, что помогает избежать дублирования. В процессе принятия решений регулирование способствует поддержанию порядка в реализации намеченных мер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: