Б. Внушение

Под внушением подразумевается передача информации с внедрением

заключенных в ней идей без какой-либо критической оценки и логической

переработки предлагаемого. О том, что сработало внушение, а не

осознанный выбор говорит сугубо эмоциональная реакция на малейшую

попытку обсуждения "заветной истины", причем все противоречащее ей

отвергается с порога, и чем убедительнее доводы, тем сильнее

возмущение.

*Методы внушения используют*:

- для блокировки нежелательного поведения или мышления человека;

- для склонения индивида к требуемому действию;

- для быстрого распространения полезной информации и необходимых

слухов.

*Хорошо подвержены внушению те, кто*:

- проявляют себя слабой личностью (робкие, стеснительные,

пугливые...);

- некритично воспринимают других (простодушные, доверчивые...);

- склонны зависеть от других (ищут себе хозяина, исключительно

услужливые...).

*Трудно поддаются внушению те, кто*:

- обладают деловой активностью (энергичные и инициативные...);

- являются сильной личностью (а также самолюбивые и

высокомерные...);

- противопоставляют себя другим (замкнутые и угрюмые...);

- исключительно активно проявляют свои чувства (эксцентричные и

откровенные...);

- не зависят от других, а наоборот, имеют кого-то в своей

зависимости...

*Проведению внушения способствуют*:

- полное отсутствие или чрезвычайная противоречивость текущей

информации;

- очень авторитетный (как живой, так и печатный...) и при этом

"свой" источник;

- внутреннее ощущение зависимости;

- сильное психофизическое истощение и переутомление объекта;

- некая психологическая напряженность (гнев, экстаз, страх, поиск

выхода из сложной ситуации...);

- явная желательность или приятность внушаемого;

- жесткая категоричность заявлений и требований;

- шоковая неожиданность сообщения;

- повторяемость подсовываемой информации;

- абсолютная логичность и особая эмоциональность сообщаемого;

- некоторые болезни и особенности личности (психопатия,

импотенция, слабость логического мышления, суеверность,

наркомания...).

*Проведению внушения иной раз мешают специфические внутренние

барьеры, таковые, как*:

- критически-логический (отвергание всего, что кажется логически

необоснованным);

- интуитивно-аффективный (отметание всего, что не вызывает

подсознательного доверия или уверенности);

- этический (неприятие того, что противоречит

нравственно-этическим воззрениям личности).

Преодоление барьеров подразумевает лишь умелое подстраивание под

них.

Так, для воздействия на лиц со слабым интеллектом, нужное

внушение лучше сочетать с усиленными отрицательными эмоциями, а ежели

данное лицо вполне интеллектуально или же заведомо внушаемо - то

использовать положительные эмоции.

В случае когда объект подавлен или слишком неуверен в себе,

должное внушение выполняют эмоциональным повелительным тоном с

привлечением мимики и жестов, оформляющих неоднократно повторяемые

резкие, короткие, как бы "вколачиваемые" фразы.

Если объект излишне возбужден и значительно обеспокоен, то

внушают успокаивающим тоном, с применением неоднократно повторяемых

мягких, убаюкивающих, длинных фраз.

Главное - не вызвать ни малейшей настороженности, но очаровать и

словно бы заворожить персону.

Когда визави избыточно тщеславен, то имеет смысл "атаковать" его

любовью, безудержно расхваливая и высказывая комплименты,

способствующие представлению объекта о своей значительности;

параллельно с этим удается косвенно внушать нужные идеи.

Так как эффективное внушение обусловливается подсознанием,

перспективной является попытка разбудить фантазию (к примеру,

эротическую...) у человека, каковой при этом погружается в себя, так

что грани между подсознанием и сознанием стираются. Психика в подобном

случае становится податливой ко всяким изменениям и к восприятию

любого знания. О вхождении в такое состояние говорит расслабленность

лица со всецело отрешенным и остановившимся взглядом.

Оптимальную методику искусного внушения предлагает

нейролингвистическое программирование (НЛП), техника которого

рассмотрена в части 3.

В некоторых ситуациях применяют незаметное для окружающих

подпороговое внушение, каковое осуществляется тихим шепотом,

невоспринимаемым сознанием объекта.

Превосходным каналом передачи нужного внушения служат тщательно

отобранные слухи, представление о которых можно получить в разделе,

повествующем о получении информации. Здесь работает тот факт, что

подслушанные или вскользь уловленные идеи часто действуют сильнее тех,

что навязываются впрямую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: