По мнению Л.С. Выготского, изначально, с момента своего появления на свет, ребенок включен в непрерывный процесс общения и является активным субъектом социума.
Речь, будучи ведущим средством общения, возникает из потребности в нем на определенном этапе развития коммуникативной деятельности. Ее возникновение и развитие обусловлены нуждами общения и общей жизнедеятельностью ребенка.
Начальные этапы развития и становления речи как средства общения приходятся на период дошкольного детства. Именно этот отрезок жизни признан сензитивным для развития речи. В процессе речевого общения формируются связи ребенка, устанавливаются основы социального поведения, происходит процесс познания и присвоения духовных и материальных ценностей. Речевое общение выступает тем инструментом культуры, который приспособлен для воспитания человека, для развития и становления сознания личности, ее мировосприятия и мироощущения, гуманного отношения к окружающему его природному, предметному и социальному миру. (А.Г. Арушанова)
|
|
Речевая коммуникация ребенка старшего дошкольного возраста является “составляющей” общения и представляет собой диалогическое действие, как культурно речевой эталон, содержащее ценностно значимую информацию (познавательно-развивающую и эмоционально - личностную), направленную на субъекта взаимодействия. (И.И. Лосева)
В ответе на экзаменационный вопрос желательно приводить примеры из личного профессионального опыта (при раскрытии пункта 3).
Преемственность детского сада и школы в аспекте предшкольного образования.
План ответа:
1. Преемственность, определение
2. Особенности преемственности
3. Предшкольное образование
Литература:
1.Дошкольное образование. Словарь терминов, М.2009
2.Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике М, 2005
3.Российская педагогическая энциклопедия.. 2002
4.КозловаС.А.КуликоваТ.А.https://www.mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181169584-doshkolnaya-pedagogika.html