План ответа:
1. Понятие педагогической технологии
2. Требования к технологиям интеллектуально-познавательного развития дошкольников.
3. Теоретические основания разработки педагогических технологий. Диагностический и развивающий компоненты технологии.
4. Игра, интерпретация сказки и праздник как культуросообразные технологии.
Литература:
1. Венгер Л.А. Диагностика умственного развития дошкольников. – М.: Педагогика, 1978.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь //Собр.соч. Т.2. – М.: Педагогика, 1982.
3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. - М.: МГПУ, 1985. - 45с.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. - 240с.
5. Куликовская И.Э. Теория и практика развития мировидения у детей в дошкольном учреждении: Монография. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2002. – 30,0 п.л.
6. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. – М.: Наука, 1974.
7. Поддъяков Н.Н. Основное противоречие развивающейся психики ребенка //Педагогика, № 1, 2000. – С.12-20.
8. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. /Л.А. Венгер, Е.А.Агаева и др. М., 1986.