Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
а) общекультурных (ОК):
– осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
– быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
– обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
– иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
б) профессиональных (ПК):
– быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
В результате освоения дисциплины «Профессиональная этика» обучающийся должен:
|
|
Знать:
основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.
Уметь:
оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеть:
навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения в соответствии с нормами этикета.