Тема 3. Информационные технологии принятия управленческого решения

Процесс принятия решений

В настоящее время существует множество информационных технологий, позволяющих предельно облегчить жизнь и помочь в решении проблем, связанных с процессами принятия решений в различных предметных областях. В частности, очень распространены сейчас системы поддержки принятия решений на основе метода Анализа Иерархий, разработанного американским ученым Т. Саати.

Огромное множество задач сводится к задаче принятия решения. Сам процесс принятия решений имеет:

• интуитивный характер

• характер, основанный на суждениях (зависит от накопленного опыта)

• рациональный характер (не зависит от прошлого опыта)

Обычно к процессу принятия решения привлекаются несколько менеджеров, ответственных за решения какой-либо задачи. Влияет на этот процесс множество факторов. Лицо, принимающее решение (ЛПР) в процессе принятия решения опирается на множество методов, описанных в современной экономической теории, а также на собственную интуицию.

Основным элементом преобразования информации является процесс принятия решений. Существует разница между понятиями «принятие решений» и «процесс принятия решений». Процесс принятия решений – это процесс разработки альтернативных вариантов решений, а принятиерешения – это уже выбор наилучшего варианта из нескольких альтернатив.

Основные фазы процесса принятия решений:

1. Подготовка решения

2. Принятие решения

3. Реализация решения

Процесс принятия решения – это информационная технология получения, осмысления и преобразования данных.

Принятие управленческих решений предполагает использование следующих факторов: иерархии; целевых межфункциональных групп; формальных правил и процедур; планов; горизонтальных связей.

Использование иерархии в принятии решений (менеджеры обычно делегируют свои полномочия в принятии решений ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой информации).

Использование целевых групп в принятии решений (Члены группы отбираются из различных подразделений и уровней управления с целью использования их специальных знаний и опыта).

Использование формальных правил и процедур в принятии решений (часто замедляет инновационные процессы и затрудняет внесение поправок в планы).

Использование планов в принятии решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: