Кто такой наставник?

Если Вы уже отучились несколько лет в университете, то прекрасно знаете, насколько отличаются между собой преподаватели. Кто-то, уткнувшись носом в распечатки, монотонно читает лекции, а кто-то живо и творчески рассказывает о своем предмете, подкрепляя свою речь примерами из жизни.

Чтобы лучше описать того, кто мог бы стать вашим наставником, приведу реальный пример из жизни.

Наверняка в Вашем университете есть несколько преподавателей, которых слушать одно удовольствие. Я до сих пор помню случай, когда на замену пришел другой преподаватель и начал свою лекцию по химии. Как только он зашел в аудиторию, все сто человек сразу встали и начали ему хлопать. Не знаю, кто он был такой и что хотел. В любом случае лекцию я писать не собирался.

Тему про разновидности химических реакций он начал совсем не с химии, а с того, что просто спросил у студентов: «Кто хочет заработать денег?»

Весь сон как рукой сняло! Все, кто был занят своими делами, уже кинули их и стали ждать, что же произойдет дальше.

А дальше он просто сказал: «Сейчас я покажу вам, как можно добыть то ли серебро, то ли еще какой-то ценный металл в домашних условиях. При желании и тренировке вы сможете неплохо на этом заработать. Доставайте ручки, тетрадки и записывайте».

У меня не было конспекта, и вообще чего бы то ни было для записи, поэтому пришлось напрячь товарищей и раздобыть кусок листа, на котором я уже готов был записывать каждое его слово.

После чего он написал несколько химических реакций, рассказал про условия, при котором из одних веществ получаются другие (вещества, которые потом можно дорого продать), привел ссылки на источники литературы и вообще нас изрядно удивил своим подходом к процессу преподавания.

Сложные химические реакции были объяснены ДОСТУПНО для среднего студенческого мозга. Кто хотел понять, тот отлично понял. Всегда можно объяснить просто, интересно и наглядно, а не:

Профессор жалуется коллеге:
- До чего же глупые у меня студенты. Первый раз объясняю - не понимают, второй раз объясняю – не доходит, третий раз объясняю - сам уже начинаю врубаться, а они все равно не понимают!

Его манера преподавания, уважения к студентам, логические паузы и интересные темы привели аудиторию в восторг. Как искусный оратор, он знал, чего ждет публика и как ей это получить.

Закончив свой рассказ о добыче драгметаллов, он перешел к истории о производстве какой-то простой, но эффективной смеси, которая позволяет владельцам коттеджей защищать трубы от отложений извести, тем самым продлевая срок их службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: