Когда хорошая ученица в 14 лет бросает школу из-за беременности – это можно рассматривать как личную трагедию девушки и ее семьи. Когда союз женских организаций вместе с образовательными учреждениями демонстрирует, что распространение беременности среди подростков угрожает росту квалифицированных рабочих кадров и тем самым наносится ущерб экономическому развитию страны, то этим наглядно демонстрируется, что беременность среди подростков является проблемой государственного значения, и требует проведения соответствующей политики.
На первом этапе определяется вопрос, требующий проведения адвокации. Очевидно, участникам сети станет ясно, что в сложившейся политической обстановке в данный момент не все действия сети смогут принести к желаемому результату. Важно, чтобы участники сети в полной мере осознавали имеющиеся ограничения своих возможностей и сосредоточивали свои усилия на областях, где вероятность успеха наиболее велика. Например, если обнаруживается, что важнейшие лекарственные препараты имеют льготы по налогам, а средства планирования семьи не входят в этот список важнейших лекарственных препаратов, то свои усилия сеть может направить на то, чтобы внести средства контрацепции в этот список.
|
|
Анализ проводимой политики поможет участникам сети определить проблему, найти ее возможное решение и сформулировать ее просто и понятно как для широкой публики, так и для политиков. В конечном итоге, по выявленным проблемам должны быть выработаны политические решения. Эти решения разбираются в Разделе III.
ЗАДАЧА
В заключении занятия участники семинара смогут:
· определять проблемы и их приоритетность на основе установленных критериев, и
· определять вопросы, на решение которых будет направлена кампания по адвокации.
ВРЕМЯ
3 часа 25 минут
РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
· Большие листы бумаги, фломастеры, клейкая лента
· Картотечные карточки
· Раздаточные материалы:
II.3.1 Краткое изложение темы.
II.3.2 Критерии для оценки важности выявленной проблемы.
· Схема процесса формирования политики по охране репродуктивного здоровья из Занятия 2
· Перечень приоритетных задач в сфере охраны репродуктивного здоровья, выписанные на большом листе бумаги, на уроке 2.
ПОДГОТОВКА
Для урока 3 выпишите вопросы на лист ватмана и скопируйте диаграмму.
ЗАДАНИЕ 1